Торговая недвижимость в Москве: ищем выгодное место

Аренда торговой недвижимости в столице – вопрос актуальный для многих российских и международных компаний-ритейлеров. Редкий бренд откажется от создания не просто торговой точки в ТЦ, но полноценного флагманского магазина своей марки, расположенного, желательно, в центре Москвы. Аренда торговых площадей под магазин интересует и мелких предпринимателей, которые только начинают свой бизнес и хотят сформировать местную аудиторию для своего бизнеса. О том, как и где выгоднее всего арендовать торговое помещение на текущем рынке, рассказывают эксперты.

Торговая недвижимость в Москве представлена различными типами помещений. Это, в частности, стандартные торговые павильоны в ТЦ различных уровней и качества (от премиальных моллов до небольших районных торговых центров, созданных на базе бывших административных зданий), адаптированные помещения стрит-ритейла, располагающиеся на первых этажах жилых домов старой постройки, а также специализированные коммерческие помещения в новых жилых комплексах и бизнес-центрах. Аренда торговых площадей в Москве возможна по различным ставкам: их уровень сильно зависит от локации помещения и его технической оснащенности. Так, если помещение за Третьим транспортным кольцом, в жилом районе, расположенное в доме рядом с метро, можно арендовать по ставке около 20 000 – 30 000 руб./кв.м в год, то в центре города торговый блок того же уровня будет стоить от 2 000$/кв.м в год.

Торговая коммерческая недвижимость, аренда которой возможна в бизнес-центрах на первых этажах, находится в другом диапазоне ставок. По мнению экспертов, в среднем ставка аренды торгового блока обычно на 15-20% выше, чем ставка аренды офиса в том же самом бизнес-центре. Преимущество такого формата ритейла – в постоянной аудитории: ритейлеры в БЦ ориентированы на внутренний дневной спрос со стороны сотрудников офисного центра, и в редких случаях – на проходящие покупательские потоки (если помещение фасадом обращено на улицу, а не находится на закрытой охраняемой территории). Формат ритейла в БЦ часто выбирают операторы питания, продуктовые мини-маркеты, а также салоны красоты.

Если же ритейлера интересует продажа торговых помещений в Москве, то есть приобретение помещения не только с целью открытия собственного торгового представительства, но и качественной инвестиции, то лучше обратить внимание на качественный стрит-ритейл в центре города или за его пределами, но обязательно – рядом со станцией метро. Близость к метро обеспечит регулярный пешеходный трафик, а формат помещения с отдельным входом позволяет установить заметную вывеску или неоновую конструкцию. Кроме того, торговые блоки рядом с метро всегда ценятся среди арендаторов, и шансы реализовать такое помещение в аренду в кризис гораздо выше. Помещения на продажу также нередко предлагаются в бизнес-центрах: в таком случае стоит выбирать «заселенные» объекты, в которых уровень вакансии – не более 30%. Это позволит быстро привлечь в торговую точку постоянный трафик и не беспокоиться о долгом сроке окупаемости вложений.

 

 

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Продажа офиса 1437 кв.м.
Продажа офиса 1437 кв.м.
  • Клиент: НИРИТ-СИНВЭЙ Телеком Технолоджи
  • Лотос, башня С
  • Площадь 29450 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 950 кв.м.
Аренда офиса 950 кв.м.
  • Клиент: ИВЦ Инсофт
  • Вятка
  • Площадь 9486.5 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 1500 кв.м.
Аренда офиса 1500 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента