Покупка торгового помещения: как выбрать оптимальный вариант

Инвестиции в коммерческую недвижимость, несмотря на негативные прогнозы экспертов, сохраняются на определенном, пусть и невысоком уровне. Одним из популярных видов инвестирования в коммерческие объекты является продажа площадей в торговых центрах и их покупка. Чем стоит руководствоваться и по каким критериям выбирать торговый объект для покупки – расскажут специалисты.

Продажа помещений в торговых центрах представлена как в новых объектах современного ритейла, так и в торговых центрах, созданных посредством реконструкции или редевелопмента зданий бывших промзон, а также административных объектов. Помещения на продажу предлагаются в широком диапазоне площадей: у инвестора, в зависимости от возможностей и целей, есть шанс приобрести торговые блоки от 50 кв.м до нескольких тысяч квадратных метров (к примеру, купить этаж целиком). В торговых центрах можно приобрести помещение как свободное, так и с уже существующим арендатором (готовый арендный бизнес). Второй вариант особенно выгоден для начинающих инвесторов, которые еще не успели разобраться во всех тонкостях, но хотят как можно быстрее начать получать стабильный доход от своих вложений.

Продажа торговых площадей нередко происходит и среди конечных потребителей – ритейлеров. Правда, в этом случае большей популярностью пользуется не покупка блоков в ТЦ, а приобретение помещений в формате стрит-ритейла.  Какими преимуществами обладает данный формат? Во-первых, помещение стрит-ритейл – это отдельный торговый объект; обосновавшись в нем, вы не будете зависеть от политики девелопера, нужд и состояния основных арендаторов, а также получите возможность самостоятельного решения всех бытовых и эксплуатационных вопросов. Однако стоит помнить, что продажа торговой недвижимости в формате стрит-ритейл представлена не во всех районах столицы, а по-настоящему интересных и ликвидных помещений на рынке очень немного. Однако у ритейлера, который откроет свой магазин, или ресторатора, решившегося на заведение в собственном помещении, навсегда исчезнут проблемы, связанные с возможной индексацией арендной ставки, а также конфликты с собственником.

Продажа торговых помещений в Москве возможна также в бизнес-центрах. Однако этот вариант подходит очень ограниченному числу инвесторов, да и формат арендаторов для такой недвижимости довольно специфический: как правило, это супермаркеты, столовые и кафе, реже – салоны красоты. В большом помещении на первом этаже БЦ, однако, возможно разместить фитнес-центр, если технические характеристики позволяют.

Чтобы приобрести торговую недвижимость, необходимо не просто предварительно изучить ситуацию на рынке, но и проконсультироваться со специалистами по коммерческой недвижимости. Они дадут вам исчерпывающую информацию о реальном положении дел, а также помогут подобрать тип недвижимости для инвестиций, и конкретные интересные объекты.

Редакция  

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Аренда офиса 6924 кв.м
Аренда офиса 6924 кв.м
Роман Щербак

Директор департамента

Продажа офиса 1437 кв.м.
Продажа офиса 1437 кв.м.
  • Клиент: НИРИТ-СИНВЭЙ Телеком Технолоджи
  • Лотос, башня С
  • Площадь 29450 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 2456 кв.м.
Аренда офиса 2456 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента