СМИ о нас

Практика управления БЦ

В настоящий момент многие бизнес-центры испытывают затруднения с арендаторами. Безусловно, успешность их во многом определяется локацией и разумной ценовой политикой. Однако не стоит списывать со счетов управленческие возможности. Сегодня БЦ могут управляться как собственниками, так и управляющими компаниями, причём управляющие компании могут быть от застройщика, а могут быть и совершенно сторонними игроками рынка. В каждом случае есть свои минусы и плюсы, и Квадрум предлагает рассмотреть их подробнее.

Сам себе голова

Управление собственником — нераспространённая ситуация на рынке бизнес-центров. Это, в принципе, невозможно в комплексах класса А и В, потому что там наличие профессиональной управляющей компании является обязательным условием классификации. Кроме того, это мало возможно и с точки зрения затратности. Марина Великорецкая, генеральный директор компании Sperry Van Ness, обращает внимание, что на обслуживание крупных объектов класса А требуется много сил: большое количество дополнительного персонала, в число которых будут входить и руководитель, и технический директор, и специалист по охране труда, и эксперт по пожарной безопасности, и IT-отдел, а также уборщицы, механики и инженеры. Однако такое собственное управление возможно, когда девелопер в рамках своей структуры создаёт компанию, которая и занимается управлением его собственного объекта. Но и в этом случае, как отмечает Нелля Имаметдинова, заместитель директора департамента офисной недвижимости компании Praedium, минусов больше, чем плюсов: «Конечно, никто не знает БЦ так как тот, кто занимался его строительством, это позволяет умело и оперативно справляться с различными индивидуальными проблемами объекта. Однако для арендатора в такой системе много негатива. Во-первых, УК должна в большей степени являться буфером между собственником и арендатором, а когда она принадлежит владельцу БЦ, то возможность непредвзято разобраться в конфликте утрачивается.Во-вторых, это делает БЦ менее конкурентоспособным. В Москве сегодня в бизнес-центрах класса В ещё иногда встречаются УК, созданные специально для конкретного объекта. Как правило, они включают в себя пару инженеров и уборщиц. И это некачественное управление офисным центром, непрофессиональный уровень, который тормозит развитие объекта»


Подробнее на Квадрум.Медиа: https://kvadroom.media/city/47248/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 1373,2 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Продажа офиса 1437 кв.м.
Продажа офиса 1437 кв.м.
  • Клиент: НИРИТ-СИНВЭЙ Телеком Технолоджи
  • Лотос, башня С
  • Площадь 29450 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 6924 кв.м
Аренда офиса 6924 кв.м
Роман Щербак

Директор департамента