СМИ о нас

Спортивные старты

Завтра в Москве открывается XIII Всероссийский съезд специалистов спортивно-оздоровительной индустрии и фитнеса, на котором руководители и владельцы спортклубов обменяются опытом ведения успешного бизнеса и объединят усилия по созданию высоких стандартов фитнес-услуг. Эти вопросы в последние несколько лет становятся все более актуальными, поскольку все больше россиян приобщаются к спорту. Об этом свидетельствуют данные ВЦИОМ, согласно которым в 2013 году 52% граждан признались, что тренируются с той или иной периодичностью, тогда как в 2006-м таких было только 39%. Среди самых популярных видов активности опрошенные назвали: фитнес, йогу и занятия в тренажерном зале. То есть все виды деятельности, которыми можно заниматься в стенах спортклубов.

Дарья Гетманова

Сегодня в России работают более 2500 фитнес-клубов. "Общее количество работающих в Москве фитнес-клубов можно оценить примерно в 500 точек общей площадью более 400 тыс. кв. м, - рассказывает директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG Юрий Тараненко. По данным агентства маркетинговых исследований MAGRAM Market Research (MMR), оборот московского рынка фитнес-услуг составляет около $150-200 млн. В Санкт-Петербурге сегодня действуют больше 400 фитнес-клубов и спортивных центров.

Поскольку в начале 1990-х годов российский фитнес-бизнес начинался с клубов премиум-класса, то сегодня, по мнению экспертов, этот сегмент уже заполнен на 70-90%, тогда как рынок услуг экономкласса - только на 30-40%. Крупнейшими игроками на рынке фитнес-услуг являются: World Gym - более 200 клубов по всему миру, "Русская Фитнес-Группа" (бренды World Class и "Физкульт") - более 60 клубов в России, Alex Fitness - 60 клубов в России, X-Fit Group - более 50 фитнес-клубов в России и за рубежом, Strata Partners (бренды City Fitness и Orange Fitness) - 27 клубов, "Планета Фитнес" - 22 клуба. Стоит ли вливаться в этот бизнес?

Поскольку в начале 1990-х годов российский фитнес бизнес начинался с клубов премиум-класса, то сегодня, по мнению экспертов, этот сегмент уже заполнен на 70-90 процентов, тогда как рынок услуг экономкласса - только на 30-40 процентов

"В среднем в фитнес-индустрии вложения окупаются за срок от 3 до 7 лет, - отмечает председатель совета директоров X-Fit Group Игорь Лукашов, - если мы говорим о российском рынке, то в первую очередь имеем в виду полноформатные клубы - с бассейном, с залами групповых программ, с качественной отделкой, качественным оборудованием. Стоимость вложений в подобных случаях варьируется от $3 до $5 млн".

Однако можно открыть и небольшую фитнес-студию размером от 100 кв. м - такой формат обойдется в $50-100 тыс. Но, чтобы вложения оказались выгодными, необходимо несколько составляющих, одна из которых - выбор региона. "Если не брать в расчет Москву и Санкт-Петербург, то это, безусловно, города-миллионники. Большие города активно развиваются, что существенно увеличивает спрос на фитнес", - говорит Игорь Лукашов. С ним соглашается и независимый фитнес-эксперт, руководитель проекта Good4Fitness.ru Марина Князева и добавляет, что сегодня, помимо мегаполисов фитнес-клубы открываются в городах, население которых исчисляется сотнями тысяч человек. "Ну, а если это маленькая фитнес-студия или тренажерный зал, то ничего в принципе не мешает открыть его и в совсем небольшом населенном пункте", - считает она.

Когда предприниматель определился с объемом инвестиций и регионом, важным вопросом для него остается выбор "правильного места", где построить клуб. "Расположение фитнес-центра напрямую влияет на посещаемость. Клуб у метро или внутри жилого массива будет привлекать большее количество людей, чем фитнес-клуб, находящийся далеко от метро и жилых домов. Одним из важных факторов удачного размещения является транспортная доступность: к примеру, спортивный клуб на пересечении главных улиц района будет пользоваться популярностью у клиентов", - говорит заместитель гендиректора Praedium Александр Ошурко. По его словам, некоторые крупные сетевые операторы ведут статистику и отмечают зависимость посещаемости от местоположения.

Подробнееhttp://www.rg.ru/2013/12/03/fitness.html


Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Продажа офиса 1437 кв.м.
Продажа офиса 1437 кв.м.
  • Клиент: НИРИТ-СИНВЭЙ Телеком Технолоджи
  • Лотос, башня С
  • Площадь 29450 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 1373,2 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 1574 кв.м
Аренда офиса 1574 кв.м
Нармин Давудова

Заместитель директора