Офисы в торговом центре: старый формат на новый лад

На заре рынка коммерческой недвижимости снять офис в бизнес-центре было нелегко, поскольку объектов, созданных именно под деловые цели, на рынке столицы было недостаточно. В то время многие компании искали помещения на первых этажах жилых домов, в гостиницах, а также в торговых центрах, которые только начали появляться. Офисы в ТЦ были популярны среди компаний различного профиля, но на сегодняшний день Москва располагает тысячами объектов, представляющих собой бизнес-центры, но и в торговых центрах, и в МФК сегодня можно арендовать офисные помещения. Кому подходят офисы в ТЦ и как они изменились сегодня в сравнении с временами начала рынка? Рассказывают эксперты.

Аренда офиса в Москве возможна в современных МФК, которые представляют собой «сплав» из торгового центра, офисного блока или этажей и нередко жилой части – апартаментов. Современные многофункциональные комплексы располагают комфортными возможностями для аренды как торговых, так и офисных площадей. Например, офисы нередко располагаются на отдельных этажах здания – выше 4 или 5 этажей, либо, если МФК является комплексом с множеством строений, офисы размещаются в отдельном здании. У офисной части торгового центра в современных реалиях есть отдельный вход, зона приема посетителей и своя инфраструктура, в том числе свой паркинг.

Кому подходит аренда офиса в ТЦ или МФК? Прежде всего ею интересуются компании, чья деятельность непосредственно связана с торговлей. Например, модные fashion-бренды получают возможность в рамках одного объекта и открыть свой магазин или шоу-рум в торговой части, и создать офис для сотрудников, занимающихся офисной работой, а если объект обладает престижным местоположением – разместить в нем представительский офис, офис продаж или офис для руководства. Например, компания может снять офис в торгово-деловом центре «Новинский Пассаж», который находится на Новинском бульваре, в престижной локации рядом с Арбатом и Смоленской площадью.

Если же рассматривать офисы на верхних этажах торговых центров, то хорошо подойдут объекты «Москва-Сити»: на первых этажах башен комплекса расположена торговая часть, на следующих – офисная, а апартаменты находятся на самых верхних этажах. При этом лифты в здании очень разумно разделены: жители апартаментов пользуются одной группой лифтов, офисные работники – другой, а посетители торговой части – третьей. Все продумано для комфорта всех участников процесса. Поэтому арендовать офис в торговом центре сегодня – выгодно и удобно для компаний-ритейлеров, которые стремятся к консолидации своих департаментов и всегда иметь возможность проверки торговой точки.

Редакция

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Аренда офиса 1574 кв.м
Аренда офиса 1574 кв.м
Нармин Давудова

Заместитель директора

Продажа 9000 кв.м.
Продажа 9000 кв.м.
  • Клиент: Оптовая турецкая компания по продаже текстильной продукции
  • Котляковская ул.
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 872 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента