Аренда офиса «под ключ»: нюансы формата и аспекты сделки

Многие компании небольшого масштаба не готовы тратить месяцы на долгий поиск офиса, согласование коммерческих условий, а потом и длительный переезд. Кроме того, нередко некрупные структуры стремятся рассматривать исключительно полностью готовые к въезду офисы, оборудованные всем необходимым для эффективного ведения бизнеса. Каковы особенности сегмента, в котором возможна аренда помещений под офис «под ключ»? Где искать такие офисы и о чем стоит знать перед заключением договора аренды? Рассказывают эксперты.

Аренда офисных помещений, полностью готовых к въезду компаний, как сегмент начала развиваться несколько лет назад. Так, в конце 2000-х годов на офисном рынке появились сначала отдельные компании, предлагающие сервис по аренде готовых офисов, обладающих отделкой, но без мебели. Офисы с готовой отделкой постепенно стали набирать популярность среди многочисленных арендаторов самых разных масштабов, а сейчас, когда на рынке появилась возможность снять офис в Москве недорого, офисы с отделкой почти полностью вытеснили когда-то бывший массово распространенным формат shell&core. Через несколько лет, оценивая популярность запросов, ряд компаний начал предлагать офисы не только с отделкой, но и с мебелью. В основном такие объекты были доступны для краткосрочной аренды, но спрос рождает предложение, и сегодня аренда офиса с мебелью возможна и на длительный срок. Как правило, такие офисы обладают небольшой площадью – до 100-150 кв.м, смешанной, свободной или кабинетной планировкой. Оснащение офиса включает в себя столы, гибкие перегородки, мебель для переговорных комнат и конференс-залов, иногда – оптимальный набор оргтехники (компьютеры, многофункциональные устройства и т.д.). В ряде случаев аренда полностью оснащенного мини-офиса включает в себя также услуги секретаря на ресепшн и регистрации юридического адреса.

Найти готовые к въезду офисы можно преимущественно в центре города, в деловых комплексах класса А или В+. Аренда такого помещения не будет стоить очень дешево ввиду большого количества издержек со стороны арендодателя. Однако в конечном итоге для определенного класса компаний такая аренда может оказаться более выгодной. Найти объекты с такими предложениями можно не только в пределах ЦАО, но и за ТТК – например, аренда офиса в Нагатино I Landаренда офиса в «Нагатино I Land» предлагает различные варианты, в том числе и офисы «под ключ». Такие предложения актуальны для технологических стартапов, которые в этом технопарке также могут найти инвесторов для своего бизнеса или потенциальную аудиторию для своих продуктов и услуг.

Редакция

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Аренда офиса 1500 кв.м.
Аренда офиса 1500 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 1232,2 м2
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 1574 кв.м
Аренда офиса 1574 кв.м
Нармин Давудова

Заместитель директора