СМИ о нас

"Яндекс" осел на земле: компания запускает свой первый офлайн-ЦИЗ

"Яндекс.Маркет" приступил к тестированию первого офлайн-центра исполнения заказов. Под объект компания арендует складской комплекс в Подмосковье площадью 30 тыс. кв. м, однако в дальнейшем агрегатор, возможно, построит собственный комплекс. Кроме того, еще три фулфилмент-центра "Яндекса" находятся на стадии подключения.

Благодаря собственному ЦИЗ "Маркет" сможет доставлять товары клиентам по всей России. Как сообщил "Коммерсанту" источник на рынке e-commerce, мощность комплекса позволяет обрабатывать до 10 тыс. посылок в день, хотя на первое время компания будет ориентироваться на показатель 1 тыс. заказов в день.

Объектом предусмотрены зона приема и проверки, складские помещения и сортировочная линия, а за управление процессами формирования и отправки заказа отвечает IT-система, которую также разработали программисты "Яндекса". Она полностью интегрирована с "Маркетом" и легко масштабируется для подключения других фулфилмент-центров. В числе ее функций значатся, в том числе предоставление полной информации о товаре и остатках, распределение товаров между несколькими центрами хранения, прогнозирование стоков и запросов на сезонные товары, уточнили в пресс-службе компании.

Ожидается, что работа ЦИЗ в тестовом режиме продлится около месяца. Если результаты будут отвечать ожиданиям, то уже в ноябре все магазины, сотрудничающие с агрегатором, смогут воспользоваться новым функционалом.

Сам объект размещается на базе складского комплекса в Подмосковье, который принадлежит одному из партнеров "Яндекса" (вероятно, российское подразделение финской Itella, упоминается и логистический оператор Marschroute). По оценкам экспертов, только на аренду этой площадки компания ежегодно будет тратить около 165 млн рублей. Потому агрегатор не исключает сценария, что другие свои фулфилмент-центры будет строить самостоятельно.

Впрочем, компания сейчас может себе позволить реализацию столь дорогостоящих проектов. В августе 2017 года "Сбербанк" и "Яндекс" договорились о создании совместного предприятия по продаже и покупке физических и цифровых товаров. Основой станет как раз "Маркет", а инвестиции со стороны кредитной организации достигнут 30 млрд рублей.

В целом на рынке сейчас наблюдается активность в вопросах "офлайнизации" инфраструктурных процессов, делится наблюдением гендиректор Pulse Express Алексей Жуков. В 2016 году крупный отечественный интернет-ритейлер "Юлмарт" открыл в Санкт-Петербурге свой второй в России ЦИЗ. Возможно, проявит себя в этом направлении и основанный "М.Видео" маркетплейс Goods.ru группы "Сафмар". Кроме того, уже имеет несколько таких объектов в нашей стране американский гигант Ozon.

Однако основное давление ощущается со стороны китайских игроков. Например, Alibaba Group, готовясь к полноценному старту в России платформы Tmall, намерена уделить развитию фулфилмент-системы повышенное внимание. При этом стоит держать в уме появление и новых фигур: "Мы, как интегратор, четко видим изменения. За три последних года нам удалось собрать на внутреннем рынке 80 тысяч транзакций в сутки, и рост в 20117 году существенно замедлился. А в тоже время только один из наших китайских партнеров за неполный год с нуля вырос до 23 тысяч отправлений в сутки. На трех других партнеров приходится около 10 тысяч в сутки, и их динамика роста потрясает", — цитирует e-pepper.ru основателя ApiShip Дениса Иванникова.

Денис Резвов, руководитель по работе с корпоративными клиентами и развитию бизнеса компании Praedium считает, что "Яндекс", хотя несколько и задержался с созданием офлайнового ЦИЗ, но не фатально. "Лучше поздно, чем никогда. Тот же Wildberries только в этом году выходит на свой распредцентр. К тому же хоть у брендов аудитория в каких-то категориях пересекается, они все равно каждый успешны в своей нише, обладают большим капиталом лояльности потребителей", — подчеркивает он.

Во многом согласен с мнением коллеги и Вячеслав Холопов, руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL, который уверен, что запуск платформы для исполнения заказов сейчас — это своевременная мера: "Яндекс" сможет аккумулировать наилучшие практики создания офлайн-центров, при этом получая максимум преимуществ от наличия собственного цифрового агрегатора "Яндекс.Маркет" — заявляет эксперт, добавляя, однако, что рынок e-commerce продолжает свое развитие довольно высокими темпами, но покрытие даже в наиболее развитом, московском, регионе отстает от параметров крупнейших мировых столиц.

Источник: http://www.arendator.ru/news/156954-yandeks_osel_na_zemle_kompaniya_zapuskaet_svoj_pervyj_oflajn-ciz/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Продажа офиса 1437 кв.м.
Продажа офиса 1437 кв.м.
  • Клиент: НИРИТ-СИНВЭЙ Телеком Технолоджи
  • Лотос, башня С
  • Площадь 29450 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 1500 кв.м.
Аренда офиса 1500 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 1373,2 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента