"Яндекс" осел на земле: компания запускает свой первый офлайн-ЦИЗ – компания Praedium

СМИ о нас

"Яндекс" осел на земле: компания запускает свой первый офлайн-ЦИЗ

"Яндекс.Маркет" приступил к тестированию первого офлайн-центра исполнения заказов. Под объект компания арендует складской комплекс в Подмосковье площадью 30 тыс. кв. м, однако в дальнейшем агрегатор, возможно, построит собственный комплекс. Кроме того, еще три фулфилмент-центра "Яндекса" находятся на стадии подключения.

Благодаря собственному ЦИЗ "Маркет" сможет доставлять товары клиентам по всей России. Как сообщил "Коммерсанту" источник на рынке e-commerce, мощность комплекса позволяет обрабатывать до 10 тыс. посылок в день, хотя на первое время компания будет ориентироваться на показатель 1 тыс. заказов в день.

Объектом предусмотрены зона приема и проверки, складские помещения и сортировочная линия, а за управление процессами формирования и отправки заказа отвечает IT-система, которую также разработали программисты "Яндекса". Она полностью интегрирована с "Маркетом" и легко масштабируется для подключения других фулфилмент-центров. В числе ее функций значатся, в том числе предоставление полной информации о товаре и остатках, распределение товаров между несколькими центрами хранения, прогнозирование стоков и запросов на сезонные товары, уточнили в пресс-службе компании.

Ожидается, что работа ЦИЗ в тестовом режиме продлится около месяца. Если результаты будут отвечать ожиданиям, то уже в ноябре все магазины, сотрудничающие с агрегатором, смогут воспользоваться новым функционалом.

Сам объект размещается на базе складского комплекса в Подмосковье, который принадлежит одному из партнеров "Яндекса" (вероятно, российское подразделение финской Itella, упоминается и логистический оператор Marschroute). По оценкам экспертов, только на аренду этой площадки компания ежегодно будет тратить около 165 млн рублей. Потому агрегатор не исключает сценария, что другие свои фулфилмент-центры будет строить самостоятельно.

Впрочем, компания сейчас может себе позволить реализацию столь дорогостоящих проектов. В августе 2017 года "Сбербанк" и "Яндекс" договорились о создании совместного предприятия по продаже и покупке физических и цифровых товаров. Основой станет как раз "Маркет", а инвестиции со стороны кредитной организации достигнут 30 млрд рублей.

В целом на рынке сейчас наблюдается активность в вопросах "офлайнизации" инфраструктурных процессов, делится наблюдением гендиректор Pulse Express Алексей Жуков. В 2016 году крупный отечественный интернет-ритейлер "Юлмарт" открыл в Санкт-Петербурге свой второй в России ЦИЗ. Возможно, проявит себя в этом направлении и основанный "М.Видео" маркетплейс Goods.ru группы "Сафмар". Кроме того, уже имеет несколько таких объектов в нашей стране американский гигант Ozon.

Однако основное давление ощущается со стороны китайских игроков. Например, Alibaba Group, готовясь к полноценному старту в России платформы Tmall, намерена уделить развитию фулфилмент-системы повышенное внимание. При этом стоит держать в уме появление и новых фигур: "Мы, как интегратор, четко видим изменения. За три последних года нам удалось собрать на внутреннем рынке 80 тысяч транзакций в сутки, и рост в 20117 году существенно замедлился. А в тоже время только один из наших китайских партнеров за неполный год с нуля вырос до 23 тысяч отправлений в сутки. На трех других партнеров приходится около 10 тысяч в сутки, и их динамика роста потрясает", — цитирует e-pepper.ru основателя ApiShip Дениса Иванникова.

Денис Резвов, руководитель по работе с корпоративными клиентами и развитию бизнеса компании Praedium считает, что "Яндекс", хотя несколько и задержался с созданием офлайнового ЦИЗ, но не фатально. "Лучше поздно, чем никогда. Тот же Wildberries только в этом году выходит на свой распредцентр. К тому же хоть у брендов аудитория в каких-то категориях пересекается, они все равно каждый успешны в своей нише, обладают большим капиталом лояльности потребителей", — подчеркивает он.

Во многом согласен с мнением коллеги и Вячеслав Холопов, руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL, который уверен, что запуск платформы для исполнения заказов сейчас — это своевременная мера: "Яндекс" сможет аккумулировать наилучшие практики создания офлайн-центров, при этом получая максимум преимуществ от наличия собственного цифрового агрегатора "Яндекс.Маркет" — заявляет эксперт, добавляя, однако, что рынок e-commerce продолжает свое развитие довольно высокими темпами, но покрытие даже в наиболее развитом, московском, регионе отстает от параметров крупнейших мировых столиц.

Источник: http://www.arendator.ru/news/156954-yandeks_osel_na_zemle_kompaniya_zapuskaet_svoj_pervyj_oflajn-ciz/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 550 кв.м
Аренда офиса 550 кв.м
Владимир Моис

Старший консультант

Аренда офиса 1500 кв.м.
Аренда офиса 1500 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 3100 кв.м.
Аренда офиса 3100 кв.м.
Александр Ошурко

Управляющий партнёр