СМИ о нас
Годовой спрос на офисы за МКАД не превысил 1% от общего объема
Арендаторы не решают пересечь МКАД, выяснили консультанты
Согласно данным аналитиков компании Praedium, годовой спрос на офисы за МКАД не превысил 1% от общего объема спроса по Москве. Наибольшим спросом среди арендаторов продолжают пользоваться офисы в зоне ТТК-МКАД (53%), на втором месте по спросу — офисные площади в зоне между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом (36%). На офисы внутри Садового кольца приходится 10% от общего спроса.
Эксперты Praedium отмечают: спрос среди арендаторов сконцентрировался в границах города до МКАД, и дальше двигаться не спешит. Согласно исследованиям предыдущих лет, в 2011 и 2012 по спросу на офисы также лидировала зона ТТК-МКАД (доли 35% и 46% соответственно), а в 2010 и 2009 годах, когда рынок переживал серьезное падение ставок, в лидеры вышла зона внутри СК (41% и 46% соответственно).
«Тенденция к смещению офисов в границы зоны ТТК-МКАД понятна: ставки на офисы здесь ниже, по качеству проекты, реализуемые в этой зоне, не уступают офисам в центре города. Кроме того, близость к ТТК позволяет надеяться на хорошую транспортную доступность бизнес-центра. Офисы постепенно смещаются к МКАДу, но за него переезжать арендаторы не хотят: кольцевая автодорога остается границей, которую подавляющее большинство арендаторов, выбирая офис, пересечь не решается», — отметил Александр Ошурко, заместитель генерального директора Praedium.
Как выяснили специалисты, в представлении многих столичных жителей зона за МКАД является отдаленной и непрестижной, во-вторых, владельцев автомобилей смущает плохая транспортная доступность зоны за кольцевой автодорогой. «Простым офисным работникам, живущим в черте города, сложно добираться от метро до офиса, а шаттл-басы есть далеко не у всех бизнес-центров. За МКАДом хорошо себя чувствуют различные производства и бизнес, который не требует встреч с клиентом в офисе», — отметил Александр Ошурко.
Портфолио сделок
- Клиент: ИВЦ Инсофт
- Вятка
- Площадь 9486.5 м2
Заместитель директора
- Клиент: Глосав
- Бизнес-центр "Воробьёвский"
- Площадь 16000 м2
Директор департамента
- Клиент: World Class
- Ямъ Плаза
- Площадь 5446.9 м2
Директор департамента