СМИ о нас

"Бигбокс" хочет встать в один ряд с крупнейшими ритейлерами

В начале недели на территории Ленинградской области открылся третий торговый комплекс сети "Оптоклуб "Ряды". Объект совокупной площадью 16 тыс. кв. м расположился на Мурманском шоссе во Всеволожском районе. Это первый проект компании за пределами Санкт-Петербурга. В ближайшем будущем ритейлер также начнет развитие на рынке столичного региона. При этом основатели сети намерены войти в десятку крупнейших продовольственных ритейлеров России.

Запуск торгового объекта на Мурманском шоссе обошелся компании в 1,2 млрд рублей. Основателями сети, управляемой ООО "Бигбокс" являются Дмитрий Костыгин и Август Мейер — бенефициары онлайн-ритейлера "Юлмарт", компании "Рив Гош", и дрогери-сети "Улыбка радуги".

До конца года "Бигбокс" планирует выйти на рынок Подмосковья, запустив осенью оптоклуб в Мытищах. Развитие сети реализуется как на заемные, так и на собственные средства компании.

Также новые проекты сети планируется запустить в Шереметьево, Домодедово и на Новой Риге. "Пока мы сконцентрируемся только на Москве и Санкт-Петербурге, осваивать иные регионы в ближайших планах нет", — сообщал ранее Костыгин порталу “Арендатор.ру”.

При этом в Санкт-Петербурге также планируется открыть дополнительно еще четыре объекта сети, расширив общее количество оптоклубов в регионе до семи.

Как заявил Костыгин, компания намерена запускать по шесть−семь новых торговых центров ежегодно, и к 2020 их количество должно достичь 20−21. Всего в развитие сети планируется вложить 20 млрд рублей. При этом топ-менеджер "Бигбокс" заявил, что рассчитывает вывести сеть в десятку крупнейших российских продритейлеров.

Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости E3 Group, указывает на то, что цены на некоторые позиции в данной компании действительно ниже средних цен крупных гипермаркетов, однако формат торговли больше рассчитан на оптового покупателя, чем на частного. "Ассортимент здесь ниже в сравнении с другими оптовыми гипермаркетами. В этом сегменте существует жесткая конкуренция со стороны Metro, "Народный" и так далее. Возможно, такой формат имел бы больше перспектив, если бы обладал более широким ассортиментом. Перспективы, о которых говорят владельцы (пять−семь магазинов в год), на мой взгляд, слишком оптимистичные. Ниша лоукостового продритейла для частного покупателя уже занята, а для оптовых закупок не достаточно ассортимента", — отметил специалист.

Директор департамента торговой недвижимости компании Praedium Егор Остапенко считает, что этот формат достаточно перспективен. "Сейчас в столичном регионе сеть владеет только площадкой в Мытищах, конкретные перспективы развития сети будут понятны после открытия флагмана. Если он приобретет популярность, бренд будет развиваться. С учетом объема инвестиций можно рассчитывать на три−четыре торговые точки сети в Московской области", —подчеркнул Остапенко.

"Оптоклуб "Ряды" является сетью, развивающейся в формате "складских клубов". Ритейлер позиционирует себя в качестве жесткого дискаунтера большого формата, ассоциируя свой стиль работы с американскими ритейлерами Costco и Sam's Club. Как отмечают в компании, по итогам первой половины 2017 года выручка ООО "Бигбокс" составила 2,1 млрд рублей, что на 111% больше результатов сходного периода прошлого года.

По мнению Елены Вишняковой, руководитель отдела торговой недвижимости Rusland SP, на данный момент на российском рынке формат "лоукостер", в котором работает "Оптоклуб "Ряды" имеет весьма ограниченное предложение. "Однако данную концепцию можно по праву считать одной их самых перспективных как для российского, так и для мирового рынка. Как заявляет сам Дмитрий Костыгин, прототипом торговой сети является "Costco". Данная сеть успешно функционирует в США, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Walmart, а также Amazon, который с прошлого года запустил продажу продуктов питания. Более того, проанализировав информацию о том, что выручка одного магазина "Оптоклуб "Ряды" составляет порядка 100 млн рублей в месяц и около 80% покупок совершается по карте лояльности сети, можно сделать вывод о том, что концепция "лоукостер" пользуется популярностью у потребителей", - анализирует Вишнякова.

По словам Евгении Сафоновой, аналитика отдела исследований Cushman & Wakefield, формат, в котором работает "Бигбокс", направлен на мелкооптовую розницу, основным потребителем которой являются мелкие и средние предприниматели. "В России в данном сегменте практически нет конкуренции. В похожем формате на рынке работает только Metro Cash & Carry. На рынке Подмосковья, исключая Москву, у сети есть шанс занять свою долю рынка в узкоспециализированном сегменте, так как Metro в данный момент представлен здесь лишь шестью магазинами. Однако конкуренцию будут составлять другие активно развивающиеся в Московской области классические продуктовые гипермаркеты: "Ашан", "Лента", Globus", — заключила эксперт.

Источник: http://www.arendator.ru/news/155616-bigboks_hochet_vstat_v_odin_ryad_s_krupnejshimi_ritejlerami/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 1574 кв.м
Аренда офиса 1574 кв.м
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 2456 кв.м.
Аренда офиса 2456 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Продажа 9000 кв.м.
Продажа 9000 кв.м.
  • Клиент: Оптовая турецкая компания по продаже текстильной продукции
  • Котляковская ул.
Нармин Давудова

Заместитель директора