Алабяно-Балтийский тоннель за пять лет строительства значительно подорожал – компания Praedium

СМИ о нас

Алабяно-Балтийский тоннель за пять лет строительства значительно подорожал

В конце мая-июня у строителей появится техническая возможность запустить движение по Алабяно - Балтийскому тоннелю в одну сторону, рассказал журналистам руководитель управления комплексного проектирования НПО «Космос» Сергей Чеботарев.

"Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля находится на завершающей стадии", - сказал С.Чеботарев. И возможно, решение о запуске будет принято. "Будут рассматриваться два варианта: либо запустить три полосы в одном направлении, либо утром две полосы в одну сторону и одна в обратную, а вечером наоборот", - пояснил он.

Стоит отметить, что сроки сдачи тоннеля неоднократно переносились. Строительство было начато в конце 2008 года. Первоначально планировалось завершить строительство в конце 2009 года, затем в конце 2010. После этого сроки опять перенесли и Юрий Лужков в бытность мэром обещал открыть его в конце 2011 года. Затем озвучивались даты – май 2012 года. Теперь, по словам руководителя управления, движение в полную силу заработает в сентябре-октябре текущего года.

Стоимость проекта со временем также менялась. В январе 2009 года руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко сообщил, что строительство транспортной развязки на Ленинградском проспекте в районе станции метро "Сокол" оценивается примерно в 40 млрд рублей.

Сейчас мэрия оценивает проект в 63 млрд руб. Но это стоимость строительства всей развязки на Соколе, из которой Алабяно-Балтийский тоннель составит только часть, пояснил С.Чеботарев. "По моему мнению, стоимость строительства Алабяно-Балтийского тоннеля составляет только около 25-30% от общей суммы затрат на развязку", - подчеркнул эксперт.

Он напомнил, что за время реализации проект претерпевал неоднократные изменения. "Менялся состав развязки. Что касается изменения в стоимости строительства Алабяна-Балтийского тоннеля, то, по моему мнению, они незначительны", - заверил С.Чеботарев.

Если к сентябрю-октябрю движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю откроется в полную силу, улучшится не только транспортная ситуация. Участники рынка прогнозируют, что открытие тоннеля повысит стоимость недвижимости в прилегающих районах. Так, по словам Дениса Колокольникова, председателя совета директоров группы компаний RRG, тоннель разгрузит движение на Ленинградке и Волоколамке на 20-25%, что повысит привлекательность территорий для арендаторов торговых и офисных помещений.

Можно ожидать, что и цены на жилье в этом районе увеличатся. Однако не стоит ждать значительных изменений, полагают эксперты. Так, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева говорит о повышении на 3-5%. Другие специалисты ожидают от открытия тоннеля лишь локальных изменений. По словам Александра Ошурко, заместителя генерального директора Praedium, рост цен будет возможен только в зданиях, непосредственно примыкающих к месту строительства. Скорее всего, цены в таких домах подскочат на 15-20%, отмечает он.

Однако не все согласны с положительной оценкой перспектив. "Открытие Алабяно-Балтийского тоннеля и расширение улицы Алабяна приведет к уменьшению парковочной возможности и увеличению автомобильного трафика», - объясняет Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». По ее словам, можно ожидать снижения привлекательности жилья в зоне улиц Балтийская, Алабяна и Ленинградского шоссе, потому, что там могут возникнуть трудности с парковкой, увеличится шумовая нагрузка и уровень загрязнения воздуха.

Алабяно-Балтийский тоннель - часть адресной инвестиционной программы Москвы. Тоннель под Ленинградским проспектом соединяет улицы Алабяна и Балтийскую, а следом Большую Академическую. Тоннель проходит под Волоколамским и Ленинградским тоннелями, а также Замоскворецкой линией метро. На сайте правительства города говорится, что длина тоннеля – 1935 м, закрытая часть – 1565 м, а максимальная глубина – 22,5 м.

Идея строительства тоннеля возникла в рамках проекта «Большая Ленинградка», согласно которому предполагалась масштабная реконструкция Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта от Манежной до МКАД с созданием бессветофорного движения. Алабяно-Балтийский тоннель периода правления мэра Москвы Юрия Лужкова должен был стать частью Четвертого транспортного кольца, однако позднее новый мэр Сергей Собянин внес коррективы в проект. И теперь тоннель будет частью новой транспортной магистрали - Северо-Западной хорды, которая свяжет северо-восточную и юго-западную часть города поперечной связью.


Смотрите оригинал материала наhttp://www.interfax.ru/realty/realtyinf.asp?id=305574&sec=1455



Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Продажа офиса 1 200 кв.м.
Продажа офиса 1 200 кв.м.
Нелля Имаметдинова

Заместитель директора

Аренда офиса 4589 кв.м.
Аренда офиса 4589 кв.м.
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 2067 кв.м.
Аренда офиса 2067 кв.м.
Амина Мамедова

Консультант