СМИ о нас
Александр Ошурко, управляющий партнер компании Praedium, о своих впечатлениях от MIPIM-2017
Могу сказать, что впечатления от MIPIM в этот раз кардинально отличаются от впечатлений прошлого года. Во-первых, очень повезло с погодой: прекрасное солнышко, тепло, это всегда добавляет позитива любым событиям выставки. Сами настроения участников достаточно позитивные. Основные рынки Европы растут, на фоне положительных событий рынка европейской недвижимости улучшается настроение и российских делегатов.
Нельзя говорить о кардинальных изменениях на нашем рынке, но уже само отсутствие явных негативных факторов дает возможность получить хороший настрой от общения с коллегами.
Изменился ли состав участников? Регулярно посещая MIPIM, могу сказать, что на арене все те же лица. Но в этот раз все приехали с более позитивными ожиданиями. На рынке российской коммерческой недвижимости наступила некая стабилизация: сложности еще есть, но глобальные негативные факторы сейчас не находятся на первом плане. Можно сказать, все участники нашего сегмента «выдохнули» и готовы к новому. У банков при этом более консервативная позиция, наблюдается больший скепсис, нежели у девелоперов и консультантов рынка.
В целом же все делятся хорошими результатами 2016 года, все видят, что рынок преодолел кризисные явления, стабилизировался. Основные болевые точки как ритейлеров, так и девелоперов, были пройдены, и несмотря на отсутствие тренда на увеличение спроса на коммерческую недвижимость, сама по себе стабилизация уже воспринимается позитивно.
В этом году Москва и Санкт-Петербург широко представлены и проекты, которые презентуются на MIPIM, вызывают интерес у европейских коллег. Понятно, что интерес пока теоретический: нужно время, чтобы наш рынок преодолел ряд негативных факторов и вернул доверие иностранных инвесторов. Тем не менее, на российском стенде было замечено много представителей международных и европейских компаний – значит, заинтересованность есть. Рынок Европы вновь начинает интересоваться тем, что происходит в России. Возможно, инвесторы уже сейчас готовят почву для выхода на российский рынок, чтобы быть первыми, как только негативная ситуация будет преодолена.
Концентрация основной активности участников выставки в сегменте жилой недвижимости. Другие направления меньше представлены: это связано с тем, что основные крупнейшие проекты коммерческой недвижимости уже реализовались, а новых пока не появилось.
Источник: http://www.cre.ru/rus/expert/1364
Портфолио сделок

- Клиент: World Class
- Ямъ Плаза
- Площадь 5446.9 м2

- Клиент: Wildberries
- Слободской
- Площадь 12500 м2

- Клиент: Магнит
- РТС Варшавский
- Площадь 18840 м2