X5 Retail Group решила сойти с "Экспресса" – компания Praedium

СМИ о нас

Благодаря многолетнему опыту в данной сфере, постоянному совершенствованию навыков и углублению полученных знаний, Отдел Аналитики и Исследований Praedium поможет Вам сделать правильный инвестиционный выбор. Важным преимуществом аналитики компании Praedium является

высокий уровень коммуникаций внутри компании. Наши специалисты проводят постоянный мониторинг сегментов рынка коммерческой недвижимости, а также отслеживают все события на инвестиционном рынке.

X5 Retail Group решила сойти с "Экспресса"

X5 Retail Group намерена найти нового владельца для сети "Перекресток-Экспресс" в Москве из-за ее неудовлетворительной финансовой отдачи. При этом руководство компании отмечает, что сегмент, в котором работают магазины такого формата, имеет потенциал. С продажей "Экспресса" ритейлер сосредоточит внимание на своих основных площадках.

В X5 свое решение объяснили обычной бизнес-логикой. Так, "Перекресток-Экспресс" оказался единственным форматом в группе, который показал падение выручки за III квартал и 9 месяцев — соответственно на 13,7% (до 2,356 млрд рублей) и 11,1% (до 7,336 млрд рублей) при суммарной выручке компании за январь-сентябрь — 927,5 млрд рублей. Доля сети в общем объеме дохода составляет менее 1%. Зафиксировано и уменьшение такого показателя, как "средний чек": с 266 рублей (год назад) до 257,1 рубля.

Сейчас X5 приступила к поиску нового владельца для указанной сети. Для подготовки сделки компанией выбран банк "Ренессанс Капитал".

По мнению Эвелины Ишметовой, директора по консалтингу и развитию инвестиционной компании Key Capital, ритейлеру лучше распродавать магазины не единым лотом, а частями. "Такие помещения с удовольствием купят индивидуальные предприниматели под продуктовые магазины. Стоить они будут от 250 тыс. рублей за 1 кв. м в зависимости от локации и размера, если речь идет о хороших спальных районах Москвы. Но этот способ может оказаться довольно долгим, пакетом уйдет быстрее, но уже с дисконтом", — добавляет она.

Специалисты считают, что "Экспресс" еще несколько лет назад стал "вымываться" из общей линейки X5. Формат позиционировался как некий промежуточный вариант между "Перекрестком" и "Пятерочкой", однако ребрендинг последней изменил существующую расстановку. По сути, "Экспресс" и "Пятерочка" стали во многом дублировать друг друга, а внутреннюю конкуренцию постепенно начала выигрывать именно обновленная сеть.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман отмечает, что сегмент convenience store с торговыми точками площадью до 200 кв. м, в котором работает в Москве сеть "Перекресток-Экспресс", еще не израсходовал потенциал, который имеет на российском рынке. Однако, акцентирует топ-менеджер, при этом 90% организованной продовольственной розницы в России занимают три концепта: магазины "у дома", супермаркеты и гипермаркеты. А поскольку группа имеет "существенную долю рынка в этих форматах и потенциал ее дальнейшего роста", то компания на них и сосредоточится (универсамы у дома "Пятерочка", супермаркеты "Перекресток" и гипермаркеты "Карусель").

Маржинальность обсуждаемого бизнеса наименьшая из всей линейки, то есть для оптимизации валовой выручки сегмента "Перекресток-Экспресс" нужно открытие большего числа точек, подчеркивает Эвелина Ишметова. Руководитель заявляет: запуск магазина на 200 кв. м по затратам и усилиям равен запуску магазина на 2 тыс. кв. м, и в данном контексте "нормальный управляющий выберет стратегию развития более крупных форматов". "Супермаркеты площадью до 200 кв. м не совсем профильное направление для компании. Проект, возможно, не оправдал ожиданий, и теперь его стремятся реализовать в наилучший период", — предполагает Егор Остапенко, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium.

Юрий Тараненко, руководитель управления развития коммерческой недвижимости ГК "Инград", согласен, что гиганту X5 управлять магазинами малой площади и заниматься "тонкими настройками", что требуют подобные объекты, не совсем выгодно. Однако у формата, в котором существует, в частности, "Экспресс", есть будущее". "Возможность размещения у таких магазинов гораздо выше, чем у магазинов большего формата (500-600 кв. м). В первую очередь, на первых этажах новых жилых комплексов. Еще одной особенностью успешного функционирования такой сети является точная сортировка продуктовой матрицы: для подобных магазинов нельзя делать универсальную историю, ассортимент должен рассчитываться исходя из конкретной локации и существующих в ней потребностей населения", — делится наблюдением эксперт.

Согласно данным на 30 сентября 2017 году под управлением X5 в России работали 170 магазинов "Перекресток-Экспресс". В отчете группы за 2016 год указывалось, что количество торговых точек подобного формата составляет 194 (в декабре 2015 года — 187).

X5 — один из крупнейших ритейлеров в России. Общее количество магазинов группы на конец сентября 2017 года достигло 11,326 тыс. Основной акционер — "Альфа-групп", которая владеет 47,86% акций компании. EBITDA X5 Retail по итогам 2016 года по МСФО увеличилась на 38,1% в годовом выражении — до 76,267 млрд рублей.

Источник: http://www.arendator.ru/news/157047-x5_retail_group_reshila_sojti_s_ekspressa/

Предыдущая Вернуться в раздел
Все новости

Praedium - на рынке уже более 10 лет!

Компания Praedium — профессиональный консультант на рынке коммерческой недвижимости. Компания была основана в 2005 году, и уже более десяти лет успешно работает с ведущими международными и российскими компаниями России.  

За более чем 10 лет своей работы мы реализовали большое количество успешных проектов. Наши сделки регулярно признаются крупнейшими на рынке. В разных сегментах мы становились лучшим консультантом в 2007, 2009, 2010, 2013, 2016 годах. 

Подробнее

Отзывы

Отзыв 9
«…Особо благодарим консультантов Praedium Щербака Романа Игоревича и Имаметдинову Неллю Ряшитовну. Их профессионализм и проявленная настойчивость позволили выбрать подходящий объект для размещения нового офиса и заключить сделку на выгодных коммерческих условиях …» - старший вице-президент филиала корпорации "ДеГольер энд МакНотон Корп." А. В. Николаева
Смотреть все

Услуги нашей компании

Брокерские услуги представляют собой комплекс работ по сдаче площадей в аренду или их прод аже для владельцев объектов недвижимости, девелоперов или инвесторов. В рамках реализации каждого проекта специалисты Praedium подбирают потенциальных арендаторов в соответствии с

концепцией объекта, проводят переговоры и консультируют владельца по ключевым позициям сделки.
Отдел Стратегического Консалтинга и Оценки предлагает комплекс услуг и мероприятий, направленных на успешную коммерческую реализацию проекта недвижимости.

Как мы работаем

Узнаем о том, что нужно вашему бизнесу

Подбираем лучшие предложения для вашей компании

Организуем просмотры и проводим переговоры о выгодных условиях

Проверяем документы и страхуем ваши риски

Помогаем вам отремонтировать и обустроить новый офис

Поздравляем с новосельем!

Тенденции рынка

Смотреть все

Наша команда

  • Александр Ошурко Управляющий партнёр

    Вошел в состав руководства компании Praedium в 2012 году. Александр является непосредственным руководителем направления Офисной недвижимости компании, участвует в реализации крупнейших проектов московского рынка недвижимости и в знаковых для рынка недвижимости сделках. Степень MBA

  • Артамонов Денис Генеральный директор компании Praedium

Перейти в раздел

Портфолио сделок

Продажа 9000 кв.м.
Продажа 9000 кв.м.
  • Клиент: Оптовая турецкая компания по продаже текстильной продукции
  • Котляковская ул.
Нармин Давудова

Заместитель директора департамента офисной недвижимости

Аренда офиса 507 кв.м.
Аренда офиса 507 кв.м.
Владимир Моис

Старший консультант департамента офисной недвижимости

Аренда офиса 800 кв.м.
Аренда офиса 800 кв.м.
Александр Ошурко

Управляющий партнёр

Друзья и партнеры поздравляют компанию Praedium с 10-летием!