Складские будни – компания Praedium

СМИ о нас

Складские будни

На рынке складской логистики на фоне стабильности арендных ставок развивается жесткая конкуренция среди игроков. В борьбе за клиента участники рынка придумывают все новые виды услуг и предлагают клиентам комплексный подход. Клиенты, в свою очередь, только в выигрыше: они получают улучшенный сервис, а цены, которые они платят, не меняются уже второй год.

Лидеры рынка

Рынок складской логистики поделили между собой международные тяжеловесы – FM Logistic, Itella, Kuehne Nagel, DHL, Panalpina, Schenker – и российские компании – «СТС Логистик», «Cовфрахт-Совмортранс», «ЛогЛаб», 20А, «Алиди». «Иностранные компании несколько выбиваются вперед в сравнении с российскими представителями, но в целом баланс в долях присутствия международных и отечественных игроков рынка сохраняется», – говорит Денис Резвов, заместитель генерального директора Praedium по складской и индустриальной недвижимости.

В то же время на рынок выходят все новые операторы, такие как Savage Logistic и «Космос Логистик». «На протяжении последних лет появляется все больше новых игроков рынка, готовых предложить демпинговые ставки на свои услуги, и крупные компании – старожилы рынка вынуждены подстраиваться под новые условия работы», – пояснил представитель Praedium. Качество услуг «новичков» иногда соответствует их неоправданно низкой стоимости, что, в свою очередь, приводит к выбыванию таких компаний с рынка. Однако не всегда конкуренцию выдерживают и «старички».

Комплексный подход

Меняющаяся структура рынка заставляет операторов складской логистики искать все новые способы закрепиться в своем сегменте. «Борьба за клиентов на рынке 3PL-услуг на протяжении последних пяти лет идет активно и набирает обороты, – считает Денис Резвов. – Ежегодно множество новых мелких компаний появляется на рынке и примерно та же доля выбывает из игры. Крупные авторитетные компании сохраняют свои позиции, но вынуждены корректировать стратегию поведения на рынке из-за постоянного появления новых операторов».

В конкурентной борьбе компании идут на разные меры. Как поясняют специалисты, чтобы стать лидером среди складских операторов, недостаточно предложить выгодную для клиента цену. Нужны обширная складская сеть и максимальная гибкость в объемах хранения и обработки, плюс передовые технологии в управлении складом (WMS). Среди последних популярных ноу-хау – автоматизация складских операций. Она позволяет повысить производительность подбора и сократить количество ошибок в самом процессе. По мнению специалистов, внедрение автоматических сортировочных линий позволяет увеличить скорость складской обработки товаров и ее качество, в частности, для компаний fashion-индустрии. Среди последних трендов – растущий спрос на услугу fulfilment, наиболее востребованную среди компаний, занимающихся дистанционной торговлей. «На практике это означает комплекс операций, выполняемых продавцом с момента оформления заказа покупателем и до момента доставки покупки до конечного получателя», – пояснил генеральный директор Shopping Live Илья Кирик. «Мы пользуемся только частью предоставляемых оператором-партнером услуг, а именно складской логистикой, комплектацией заказов, отгрузкой наших товаров почтовым операторам и обработкой возвращенных посылок», – рассказал он.

Участникам рынка складской логистики приходится проявлять гибкость. Как подчеркивают эксперты, если клиента не устраивает качество сервиса, а оператор не демонстрирует максимальную клиентоориентированность, заказчик рассматривает альтернативу – предложения от компаний-конкурентов, которых в сегменте складской логистики в избытке.

Подробнее: http://rbcdaily.ru/addition/article/562949989577166

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 950 кв.м.
Аренда офиса 950 кв.м.
Нармин Давудова

Заместитель директора

Продажа офиса 1 200 кв.м.
Продажа офиса 1 200 кв.м.
Нелля Имаметдинова

Заместитель директора

Аренда офиса 6924 кв.м
Аренда офиса 6924 кв.м
Роман Щербак

Директор департамента