СМИ о нас

Складские будни

На рынке складской логистики на фоне стабильности арендных ставок развивается жесткая конкуренция среди игроков. В борьбе за клиента участники рынка придумывают все новые виды услуг и предлагают клиентам комплексный подход. Клиенты, в свою очередь, только в выигрыше: они получают улучшенный сервис, а цены, которые они платят, не меняются уже второй год.

Лидеры рынка

Рынок складской логистики поделили между собой международные тяжеловесы – FM Logistic, Itella, Kuehne Nagel, DHL, Panalpina, Schenker – и российские компании – «СТС Логистик», «Cовфрахт-Совмортранс», «ЛогЛаб», 20А, «Алиди». «Иностранные компании несколько выбиваются вперед в сравнении с российскими представителями, но в целом баланс в долях присутствия международных и отечественных игроков рынка сохраняется», – говорит Денис Резвов, заместитель генерального директора Praedium по складской и индустриальной недвижимости.

В то же время на рынок выходят все новые операторы, такие как Savage Logistic и «Космос Логистик». «На протяжении последних лет появляется все больше новых игроков рынка, готовых предложить демпинговые ставки на свои услуги, и крупные компании – старожилы рынка вынуждены подстраиваться под новые условия работы», – пояснил представитель Praedium. Качество услуг «новичков» иногда соответствует их неоправданно низкой стоимости, что, в свою очередь, приводит к выбыванию таких компаний с рынка. Однако не всегда конкуренцию выдерживают и «старички».

Комплексный подход

Меняющаяся структура рынка заставляет операторов складской логистики искать все новые способы закрепиться в своем сегменте. «Борьба за клиентов на рынке 3PL-услуг на протяжении последних пяти лет идет активно и набирает обороты, – считает Денис Резвов. – Ежегодно множество новых мелких компаний появляется на рынке и примерно та же доля выбывает из игры. Крупные авторитетные компании сохраняют свои позиции, но вынуждены корректировать стратегию поведения на рынке из-за постоянного появления новых операторов».

В конкурентной борьбе компании идут на разные меры. Как поясняют специалисты, чтобы стать лидером среди складских операторов, недостаточно предложить выгодную для клиента цену. Нужны обширная складская сеть и максимальная гибкость в объемах хранения и обработки, плюс передовые технологии в управлении складом (WMS). Среди последних популярных ноу-хау – автоматизация складских операций. Она позволяет повысить производительность подбора и сократить количество ошибок в самом процессе. По мнению специалистов, внедрение автоматических сортировочных линий позволяет увеличить скорость складской обработки товаров и ее качество, в частности, для компаний fashion-индустрии. Среди последних трендов – растущий спрос на услугу fulfilment, наиболее востребованную среди компаний, занимающихся дистанционной торговлей. «На практике это означает комплекс операций, выполняемых продавцом с момента оформления заказа покупателем и до момента доставки покупки до конечного получателя», – пояснил генеральный директор Shopping Live Илья Кирик. «Мы пользуемся только частью предоставляемых оператором-партнером услуг, а именно складской логистикой, комплектацией заказов, отгрузкой наших товаров почтовым операторам и обработкой возвращенных посылок», – рассказал он.

Участникам рынка складской логистики приходится проявлять гибкость. Как подчеркивают эксперты, если клиента не устраивает качество сервиса, а оператор не демонстрирует максимальную клиентоориентированность, заказчик рассматривает альтернативу – предложения от компаний-конкурентов, которых в сегменте складской логистики в избытке.

Подробнее: http://rbcdaily.ru/addition/article/562949989577166

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 1232,2 м2
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 4589 кв.м.
Аренда офиса 4589 кв.м.
Нармин Давудова

Заместитель директора

Продажа офиса 1437 кв.м.
Продажа офиса 1437 кв.м.
  • Клиент: НИРИТ-СИНВЭЙ Телеком Технолоджи
  • Лотос, башня С
  • Площадь 29450 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора