СМИ о нас

Ритейл ЗОЖ

В последние годы активно развивается мода на здоровый образ жизни: люди стали больше следить за тем, что они едят, как относятся к своему телу и мышлению. Это влияет на все сферы современной жизни, в том числе на сегмент ритейла коммерческой недвижимости.

Первый магазин, ориентированный на ЗОЖ, появился в Москве в 2006 году – это был эко-супермаркет «Грюнвальд» на Рублевском шоссе. В те времена потребительская активность на этом рынке в России только зарождалась. В начале 2000-х годов начали открываться и вегетарианские рестораны, тогда появилось первое кафе сети «Джаганнат». Сегодня сеть насчитывает восемь точек в Москве, а также присутствует в Санкт-Петербурге, Сочи, Новосибирске, Нижнем Новгороде и планирует расширяться и дальше.

«По сути, мы занимались развитием рынка вегетарианских кафе. После открытия первого ресторана в 2000 году в столице начали делать информационные проекты по развитию и поддержанию сетей вегетарианства и здорового образа жизни в России», – рассказывает представитель сети «Джаганнат» Раса Неаполитанская.

Сейчас, по данным Knight Frank, в столице работают более 700 розничных точек заведений формата ЗОЖ-ритейла. В целом к ритейлу для поклонников ЗОЖ сегодня можно отнести специализированные кафе и рестораны здорового питания, магазины фермерской и спортивной еды, магазины различных тренажеров и БАДов, студии йоги, пилатеса, фитнес-клубы, а также центры нетрадиционной медицины и реабилитации.

Бум открытия кафе здоровой еды уже миновал: наиболее активно новые сети развивались до 2016 года, сейчас же открываются больше несетевые игроки и в небольших количествах. Исключение составляет сеть «ВкусВилл», которая открывает от 30 до 40 новых магазинов в месяц с 2012 года и увеличивает свой охват. Среди фитнес-центров основные обращения сегодня приходят от стартапов, несетевых игроков, которые развиваются преимущественно в составе ЖК или МФК, не в отдельно стоящих зданиях и не в стрит-ритейле, отмечают в департаменте торговой недвижимости компании Praedium.

Но в целом сегмент ЗОЖ-ритейла все еще находится в стадии активного развития, отмечает консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Анастасия Левина. Настоящий карт-бланш на внедрение спортивных курсов, здорового питания и прочих атрибутов здорового ритейла сейчас есть у тех, кто только начинает приносить эту культуру в регионы: в каждом городе есть определённая прослойка, у которой это будет востребовано.

В ближайшие годы, по прогнозам консультантов, операторы здорового образа жизни будут открывать свои точки в местах скопления наиболее очевидных пользователей – в креативных кластерах и центральных районах городов. А затем операторы начнут приходить в более отдаленные торговые центры, коворкинги, открываться в формате street-retail в спальных районах.

На сегодняшний момент, наиболее прогрессивным полем для развития являются заведения косметологической эндокринологии: работает все больше консультантов по вопросам гормональных систем. В России массово развивались раньше только стоматологии, а сейчас Москва присоединилась ко второму тренду, добавляет генеральный директор Smart Estate Moscow Михаил Петров.

Источник: https://echo.msk.ru/programs/chestnydom/2451409-echo/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 1232,2 м2
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 1373,2 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 6924 кв.м
Аренда офиса 6924 кв.м
Роман Щербак

Директор департамента