СМИ о нас

Новый стадион на старом месте

На прилегающей к строящемуся стадиону "Динамо" территории в ближайшее время должен появиться масштабный проект "ВТБ Арена парк". По сути, это единственный пример, когда в центре Москвы вместе с крупным спортивным объектом возникает новый кластер с масштабной спортивной инфраструктурой, тематическим парком и городским кварталом. И это будет первый в мире стадион, в котором под одной крышей разместятся футбольное поле и хоккейная арена.

Новая коммерциализация

Не только уникальные конструктивные решения для спортивных объектов на территории "ВТБ Арена парка", но в целом концепция, расширяющая функциональный спектр, позволила отделить проект от любых подобных объектов на рынке и обеспечить дальнейший коммерческий успех проекта. "В первую очередь спортивная инфраструктура в России в основном строится и управляется за счет федерального или муниципального бюджетов, которые сфокусированы на спорте исключительно в узком понимании. При этом коммерциализация таких проектов оставляет желать лучшего: не учитываются такие возможности получения дохода, как использование VIP-трибун, организация питания и т. д.",— говорит вице-президент AEG Europe Брайн Кабатзник. Однако, по его словам, в мире сегодня спортивные объекты строятся в том числе с расчетом на то, что их будут использовать не только для спортивных мероприятий, но и для концертов и корпоративных нужд. Кроме того, необходимы дополнительные помещения для фанатов, спортивных команд, спонсорских магазинов и т. д. Чтобы решить задачи эффективности планировочных решений, в проект была приглашена компания AEG — один из ведущих спортивных консультантов в мире. Основная задача таких консультантов — чтобы спортивный комплекс генерировал прибыль. 

Позитивно участники рынка оценивают и коммерческую инфраструктуру проекта. "Проект с точки зрения девелопмента очень успешен в силу разных факторов. Во-первых, он выигрывает за счет месторасположения и направления: Ленинградское шоссе в офисных площадях явно нуждается, и качественные коммерческие площади в его районе еще долго будут пользоваться спросом",— говорит заместитель генерального директора компании Praedium Александр Ошурко. Во-вторых, по его словам, перспективна концепция, выбранная девелопером для реализации: создание крупного МФК в сочетании со спортивной инфраструктурой — беспроигрышный для инвесторов вариант. Этот проект после ввода в эксплуатацию вполне способен стать деловым и спортивным флагманом Северо-Западного направления. Как говорит Сергей Чемерикин, стадион и иные спортивные сооружения окажут влияние на привлекательность коммерческой составляющей проекта — на офисы, на гостиницу и другие объекты: они будут дополнять друг друга. "Например, проведение спортивных мероприятий будет повышать заполняемость гостиницы, хотя этот фактор будет вторичным в сравнении с его местоположением. Проект "ВТБ Арена парк" очень сильно выигрывает в своем местоположении: важно пересечение основных транспортных артерий города (Ленинградского проспекта и Третьего транспортного кольца) и, самое главное, близость метро",— говорит эксперт. Впрочем, востребованность арены может сыграть с жителями дурную шутку. ""ВТБ Арена" станет самой популярной площадкой для проведения концертов и других масштабных мероприятий, расположенной в непосредственной близости от центра города. Без сомнения, она будет очень востребованной, и это влечет за собой риски появления в районе толп фанатов, мусора, шумового дискомфорта и прочих "атрибутов" места массового отдыха",— опасается генеральный директор компании "Домус финанс" Павел Лепиш. В свою очередь, по словам управляющего партнера агентства недвижимости Tweed Ирины Могилатовой, проект вписывается в исторически сложившийся имидж района и работает на то, чтобы повысить его престижность, заменяя не обустроенные десятилетиями территории качественной застройкой высокого уровня. "Близость стадиона отрицательно на востребованности апартаментов не скажется точно. Корпуса находятся в стороне от стадиона, и ни шумовых проблем, ни сложностей с распределением потоков жителей комплекса и посетителей стадиона быть не должно",— говорит эксперт. Кроме того, по ее словам, огромная парковая часть, ориентированная как на любителей спорта и активного образа жизни, так и на тех, кто ценит спокойные, уединенные прогулки, будет дополнительным плюсом для будущих жителей комплекса.

Не только спорт

"Парковая зона, которую планирует создать девелопер, безусловно, окажет положительное влияние на общую среду района. Сегодня девелопер заявляет о восстановлении исторического облика и значения стадиона и прилегающей к нему зеленой территории. В проекте также заявлено восстановление паркового архитектурного ансамбля, который был практически утрачен в постсоветское время",— говорит Александр Ошурко. Поэтому, по его словам, на данном этапе реализации проекта нет сомнений в его положительном влиянии на исторический облик района. 

Алексей Лоссан

Подробнееhttp://kommersant.ru/doc/2315678

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Продажа 9000 кв.м.
Продажа 9000 кв.м.
  • Клиент: Оптовая турецкая компания по продаже текстильной продукции
  • Котляковская ул.
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 1500 кв.м.
Аренда офиса 1500 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 394,3 кв.м.
Аренда офиса 394,3 кв.м.
Алёна Массальская

Консультант