СМИ о нас

Gremm Group ставит рынки в центр

Собственник Gremm Group Михаил Горяинов приобрел недостроенное здание на Рождественском бульваре в центре столицы. На базе этой площадки предприниматель намерен создать новый современный рынок с ресторанной зоной, где будут базироваться модные московские заведения общепита. Помимо этого, группа планирует запуск современного фуд-маркета в реконструированном Усачевском рынке в районе Хамовники.

Рынок "Центральный" на Рождественском бульваре в Москве должен начать функционировать еще до конца года. Объект недвижимости, где будет базироваться проект группы, был приобретен компанией два года назад. Однако стоимость актива и его продавец на данный момент не называются. В рамках развития данного проекта на территории площадью порядка 3,5 тыс. кв. м будет функционировать многоуровневый универсальный рынок с зоной общепита и функциональной кровлей, сообщает "Коммерсантъ".

Так, на крыше сооружения, возведенного в классическом архитектурном стиле XIX века, застройщик планирует открыть зону отдыха. Объем инвестиций в проект Gremm не разглашает.

На данный момент в состав портфеля активов Gremm Group входят Ржевские, Коптевские, Варшавские, Рублевские и Царицынские бани, Москворецкий рынок, а также проект торгового центра площадью в 14 тыс. кв. м на территории рынка на Волгоградском проспекте. При этом декабре прошлого года было разорвано партнерство Gremm Group и Андрея Рогачева, который стал самостоятельно развивать рынки под брендом "Ветерок" и "Царев сад".

Здание в начале Рождественского бульвара - это известный московский долгострой. В свое время здесь планировали сделать VIP-казино и клуб. Ранее в строении также функционировала старая пивная, и еще 20 лет назад столичные чиновники намеревались возвести на данной территории культурно-развлекательный центр. Инвестором этого проекта называлось несуществующее сейчас ООО "Гелионет", чьи бенефициары были неизвестны. По информации издания, постепенно площадь проектируемого здания превысила 3 тыс. кв. м. В 2010 году "Гелионет" обанкротилась, а здание было передано к ООО "Риасистемс", которое на данный момент, по информации "СПАРК-Интерфакса", ликвидировано. Однако в целом за последние 10 лет окружение в этом месте серьезно преобразилось.

По мнению Андрея Васюткина, руководителя отдела консалтинга и исследований компании "МагазинМагазинов", существующие магазины/рестораны/кафе в районе Трубной площади работают за счет концентрации дневного населения - работников офисов. "На этот же тип потребителей может стать основной аудиторией будущего объекта на Рождественском бульваре. Более интересным для этой аудитории будет именно ресторанная составляющая проекта. Поэтому я больше верю в успешную работу здесь общепита, а меньше - в эффективный фуд-маркет, хотя его наличие не повредит общей концепции. Кроме того, здание само по себе специфическое - большая часть площадей не имеет естественного освещения и существует ограничение на их функциональное использование. Кроме того, на участке невозможно организовать собственную парковку. Таким образом, здесь необходимо создавать интересную "фишку" именно для той аудитории, которая регулярно посещает Трубную площадь. Не стоит забывать, что формат фуд-маркета уже реализован в этом районе в "Цветном", - подчеркнул эксперт.

Анна Данченок, директор департамента консалтинга NAI Becar, указывает на то, что в проекте использована популярная концепция гастрорынка, по типу San miguel в Мадриде и многих других в Европе. "Сочетание продуктовых лавок с деликатесами и общепита генерирует высокую посещаемость. Локацию можно считать отличной с точки зрения пешеходного трафика, однако, парковка в данном месте представляет трудности уже сейчас, поэтому ожидаем, что доминирующей на объекте станет функция именно общепита", - заявила Данченок.

"Центральный" должен стать вторым проектом формата современного рынка с досуговой зоной, который развивает Gremm Group. На данный момент компания также заканчивает процесс реновации Усачевского рынка в Хамовниках (3,5 тыс. кв. м). Процесс реконцепции подразумевал обновление объекта по аналогии с Даниловским рынком, который модернизировал ресторанный холдинг Ginza Project.

По словам Ильи Кузнецова, старшего директора отдела стратегического консалтинга Cushman & Wakefield, громкое открытие The 21 и реконструкция "Даниловского" рынка - лишь первые признаки зарождающегося в России большого и длительного тренда. "На Западе, где формат рынков и ранее предполагал наличие небольших кафе, сейчас тоже заметна тенденция модернизации, еще большего окультуривания рынков и превращения их в многофункциональные гастрономические пространства. Работа нескольких операторов питания на одной территории может принести кумулятивный эффект: ведь каждая точка при должных усилиях владельца способна генерировать неплохой трафик, от которого выигрывают все "соседи". Собственники крупных торговых центрови других объектов недвижимости держат руку на пульсе: "Мега" уже обновила два фуд-корта в Москве - и это только начало", - утверждает Кузнецов.

На Усачевском рынке после реконструкции будут функционировать фуд-корт, магазины, бистро United Kitchen, Mitzva Bar, "Русская рыбная фактория", Fish & Crab Константина Ивлева, кофейня "Камера-обскура", сыроварня Марии Коваль и иные заведения.

Александр Ошурко, управляющий партнер компании Praedium, считает, что объем инвестиций в проект на Рождественском бульваре, составит приблизительно 100 млн-150 млн. рублей. "В проекте на Усачевском рынке диапазон инвестиций лежит примерно в тех же границах. Сроки окупаемости таких проектов однозначно определить довольно сложно, так как в силу мультиформатности их трудно точно просчитать, но, проект может окупиться за четыре-шесть лет. Срок окупаемости будет существенно зависеть от итоговой концепции объектов. Если формат сразу покажет себя как удачный, то сроки сократятся, и изменения придется вносить уже "на ходу", тогда процесс нормализации деятельности торгового объекта займет на один-два года больше. Согласно средним показателям, нормальный срок выхода на операционную рентабельность в небольших торговых объектах составляет один-два года", - заключил специалист.

Источник: http://www.arendator.ru/news/150939-gremm_group_stavit_rynki_v_centr/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Продажа 9000 кв.м.
Продажа 9000 кв.м.
  • Клиент: Оптовая турецкая компания по продаже текстильной продукции
  • Котляковская ул.
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 6924 кв.м
Аренда офиса 6924 кв.м
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 1232,2 м2
Роман Щербак

Директор департамента