Торговля в объектах инфраструктуры: тонкости аренды для небольших ритейлеров

Многим ритейлерам требуется аренда торгового помещения для осуществления своей непосредственной деятельности. Однако далеко не всем из них нужны крупные площади в ТЦ: многие предпочитают стрит-ритейл, кто-то нуждается в «островной» торговле, иные размещают небольшие пойнты и корнеры в объектах торговой недвижимости. Но сегодня мы поговорим о таком типе торговой недвижимости, как помещения и площади в объектах городской инфраструктуры и общественных пространствах – кинотеатрах, парках, концертных площадках, стадионах.

Столичная жизнь кипит не только в торговых центрах, но и в общественных пространствах. Они создаются как городскими властями, так и частными инвесторами и предпринимателями. Следует понимать, что аренда торговых площадей в местах развлечений людей бывает двух видов: от частного инвестора и от города. Чтобы арендовать торговые площади в Москве от города, необходимо пройти серьезную процедуру верификации: предоставить городу все документы, справки, подать организованную заявку на специальном сайте. Кроме того, город всегда объявляет конкурс на аренду торговой площади, будь то парк или новая пешеходная зона: предпринимателям необходимо доказать, что именно они достойны занять торговую точку в месте с высоким трафиком, и выиграть у конкурентов. Нередко такие состязания проходят в формате аукционов: на финальном этапе среди отобранных и утвержденных городом участников происходят торги за предлагаемое помещение или точку для размещения стационарного киоска, в котором выигрывает тот, кто готов платить более высокую арендную ставку.

Ситуация с арендой торговых помещений и точек в местах развлечений, принадлежащих частным собственникам, обстоит несколько иначе. Так, к примеру, аренда площадей в киноцентре «Октябрь» на Новом Арбате не предполагает какого-то специального конкурса: ритейлеру достаточно обратиться в агентство недвижимости, узнать все подробности об условиях аренды, договориться о просмотре с консультантом, и, если помещение понравилось, предложить собственнику свою кандидатуру. Конечно, если речь идет о высоколиквидных торговых точках с высоким трафиком, у собственников тоже происходит некий конкурсный отбор арендаторов, но состязаются они только в части ставки аренды: разумеется, в интересах собственника реализовать помещение как можно дороже. Впрочем, если вы хотите арендовать место под торговлю в менее популярном центре развлечений или в кинотеатре на окраине города, вы даже сможете сторговаться с собственником и добиться выгодных для себя условий.

Разумеется, в данном случае вам потребуется помощь квалифицированного консультанта, который сможет донести ваши условия и потребности до собственника, обрисует реальную картину рынка участникам сделки и поможет им прийти к компромиссу. Обратитесь за помощью к профессионалам, и аренда торговых помещений станет для вас простой, быстрой и эффективной затеей!

Редакция

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Аренда офиса 872 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 980 кв.м.
Аренда офиса 980 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 4589 кв.м.
Аренда офиса 4589 кв.м.
Нармин Давудова

Заместитель директора