Офисы в центре города: какие помещения предпочитают арендаторы?

Аренда офиса в БЦ в центре Москвы – это один из наиболее популярных запросов от арендаторов на сегодняшний день. Ввиду падения ставок аренды, пользователи офисных помещений потянулись в границы Садового кольца: многие арендаторы и раньше хотели иметь собственное представительство в центре Москвы, но теперь их желание стало реальностью, поскольку падение ставок на 15-30% позволило компаниям оптимизировать свои арендные издержки, при этом даже сменив локацию на более престижную. О том, какая аренда офиса в ЦАО является наиболее популярной, рассказывают эксперты.

Тем, кто ищет престижный офис, подойдет аренда офиса – класс А. Это наиболее качественные офисные объекты Центрального административного округа. Еще пару лет назад стоимость аренды в них была заоблачной, и всегда номинировалась в долларах, однако сейчас такие помещения можно найти по вполне приемлемым ставкам, которые экспонируются в рублях. Однако любителям больших офисных метражей стоит учитывать: масштабная аренда офисов (1000 кв.м и больше) в центре города представлена слабо. Дело в том, что в центральном округе достаточно низкий уровень вакантности помещений, и пустуют в основном небольшие офисные блоки, до 500 кв.м. Как правило, такие офисы предлагаются с уже выполненной отделкой, а иногда доступна и аренда офиса с мебелью, что подходит небольшим начинающим компаниям, которые еще не успели обзавестись собственным «багажом».

Впрочем, снять офисы в центре Москвы можно не только в классе А, но и в В, и в В+. Эти бизнес-центры отличаются от А класса разницей в характеристиках. Если А класс – объект нового строительства, то В+ и В могут быть реконструированными зданиями, которых в центре немало ввиду особого архитектурного ландшафта ЦАО. Несмотря на реконструкцию, это качественные офисные объекты с высокими техническими характеристиками, в которых будет комфортно работать. Кроме того, в них достаточно приемлемые ставки аренды, которые ниже уровня ставок в классе А как минимум на 10%.

Выбирая офис в ЦАО, уделите внимание транспортной доступности бизнес-центра. Важно, чтобы метро находилось рядом с офисным центром, не дальше 7 минут пешком, иначе сотрудникам будет некомфортно тратить еще больше времени на дорогу до офиса. Также стоит выбрать бизнес-центр с собственным паркингом: парковка автомобилей в пределах Садового кольца платная, поэтому наиболее разумным решением станет аренда парковочных мест для руководителей, а также создание гибкой ценовой политике на парковке для сотрудников бизнес-центра.

Редакция

 

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Продажа офиса 1437 кв.м.
Продажа офиса 1437 кв.м.
  • Клиент: НИРИТ-СИНВЭЙ Телеком Технолоджи
  • Лотос, башня С
  • Площадь 29450 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 950 кв.м.
Аренда офиса 950 кв.м.
  • Клиент: ИВЦ Инсофт
  • Вятка
  • Площадь 9486.5 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 6924 кв.м
Аренда офиса 6924 кв.м
Роман Щербак

Директор департамента