Офисы в торговом центре: старый формат на новый лад

На заре рынка коммерческой недвижимости снять офис в бизнес-центре было нелегко, поскольку объектов, созданных именно под деловые цели, на рынке столицы было недостаточно. В то время многие компании искали помещения на первых этажах жилых домов, в гостиницах, а также в торговых центрах, которые только начали появляться. Офисы в ТЦ были популярны среди компаний различного профиля, но на сегодняшний день Москва располагает тысячами объектов, представляющих собой бизнес-центры, но и в торговых центрах, и в МФК сегодня можно арендовать офисные помещения. Кому подходят офисы в ТЦ и как они изменились сегодня в сравнении с временами начала рынка? Рассказывают эксперты.

Аренда офиса в Москве возможна в современных МФК, которые представляют собой «сплав» из торгового центра, офисного блока или этажей и нередко жилой части – апартаментов. Современные многофункциональные комплексы располагают комфортными возможностями для аренды как торговых, так и офисных площадей. Например, офисы нередко располагаются на отдельных этажах здания – выше 4 или 5 этажей, либо, если МФК является комплексом с множеством строений, офисы размещаются в отдельном здании. У офисной части торгового центра в современных реалиях есть отдельный вход, зона приема посетителей и своя инфраструктура, в том числе свой паркинг.

Кому подходит аренда офиса в ТЦ или МФК? Прежде всего ею интересуются компании, чья деятельность непосредственно связана с торговлей. Например, модные fashion-бренды получают возможность в рамках одного объекта и открыть свой магазин или шоу-рум в торговой части, и создать офис для сотрудников, занимающихся офисной работой, а если объект обладает престижным местоположением – разместить в нем представительский офис, офис продаж или офис для руководства. Например, компания может снять офис в торгово-деловом центре «Новинский Пассаж», который находится на Новинском бульваре, в престижной локации рядом с Арбатом и Смоленской площадью.

Если же рассматривать офисы на верхних этажах торговых центров, то хорошо подойдут объекты «Москва-Сити»: на первых этажах башен комплекса расположена торговая часть, на следующих – офисная, а апартаменты находятся на самых верхних этажах. При этом лифты в здании очень разумно разделены: жители апартаментов пользуются одной группой лифтов, офисные работники – другой, а посетители торговой части – третьей. Все продумано для комфорта всех участников процесса. Поэтому арендовать офис в торговом центре сегодня – выгодно и удобно для компаний-ритейлеров, которые стремятся к консолидации своих департаментов и всегда иметь возможность проверки торговой точки.

Редакция

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Аренда офиса 1232,2 м2
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 1373,2 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 2456 кв.м.
Аренда офиса 2456 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента