Офис для малого и среднего бизнеса: на что обратить внимание.

Малый и средний бизнес в России в последние годы получил большое развитие, в первую очередь за счет государственной поддержки. Президент в своем Послании к Федеральному собранию назвал одной из приоритетных задач создание в стране массового среднего класса, в том числе за счет развития предпринимательской инициативе.

Аренда офиса под бизнес в Москве становится все популярнее, так как именно тут сосредоточены основные торговые и финансовые потоки страны. Большое количество начинающих бизнесменов стремится снять небольшой офис для малого бизнеса с юридическим адресом. Такой вариант действительно является оптимальным решением для небольших компаний. Но прежде чем снять офис в бизнес-центре, тщательно взвесьте и решите, какие именно функции наиболее важны для вашего будущего офиса. Очертив набор необходимых опций, вы сможете определиться с расположением и форматом бизнес-центра.

Так, для одной компании важно иметь представительский офис в центре, для частых переговоров со статусными клиентами. А для другой фирмы, для которой, например, важна близость к МКАД или к конкретным предприятиям, центральное расположение бизнес-центра и его внешний вид уже не так важны. Тем не менее, выбирая район, помните о том, что если офис будет расположен в труднодоступном месте, возможно вам придется нести дополнительные издержки.

Если ваш бизнес достаточно стабилен, и вы рассчитываете снимать помещение в одной и той же локации более трех лет, возможно для вас имеет смысл купить офис в бизнес-центре. Конечно, далеко не у каждой компании найдутся средства для покупки офиса как говорится на «живые» деньги. Но в современных условиях продажа офисов в бизнес-центре чаще всего предполагает покупку с использованием заемных средств. Представители малого и среднего бизнеса могут претендовать на льготные процентные ставки при покупке офиса и оборудования в кредит. Например, для ряда компаний сегодня доступна государственная программа кредитования под 6,5% годовых.

Снять или купить офис можно самостоятельно или через посредников. Предложений напрямую от собственников сегодня предостаточно, однако самостоятельная аренда связана с долей риска, как для арендатора, так и для владельца. В любом случае, перед сделкой не лишним будет проконсультироваться с опытными юристами.

Опытная консалтинговая компания сможет сэкономить вам время на поиски, если вы четко сформулируете требования к будущему офису, так агенту будет проще подобрать компромиссные варианты и расширить ваш диапазон поисков. При выборе агентства важно проследить, чтобы специалисты сопровождали вас все время вплоть до въезда в помещения – подбор офиса, переговоры с владельцем, согласование условий, проверка документов и заключение договора.

Редакция

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Продажа офиса 1437 кв.м.
Продажа офиса 1437 кв.м.
  • Клиент: НИРИТ-СИНВЭЙ Телеком Технолоджи
  • Лотос, башня С
  • Площадь 29450 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 1500 кв.м.
Аренда офиса 1500 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 394,3 кв.м.
Аренда офиса 394,3 кв.м.
Алёна Массальская

Консультант