СМИ о нас
"В последнее время горизонт планирования компаний действительно сократился, особенно в сегменте среднего и малого бизнеса..."
В последнее время горизонт планирования компаний действительно сократился, особенно в сегменте среднего и малого бизнеса. Теперь бюджет составляется на один-два года, поэтому помещения с возможностью заключения краткосрочных договоров стали более востребованными.
Даже бизнес-центры классов А и B+, в которых превалировали долгосрочные контракты, внедрили возможность заключения арендных договоров на 11 месяцев. Кроме того, появились помещения, предлагаемые в субаренду на короткий срок: один, полтора или два года.
Тем не менее, крупный бизнес продолжает планировать на период в 3-5 лет, бюджетируя 5 лет с возможностью пересмотра условий через 3 года. Поэтому даже в гибких сервисных центрах многие фиксируют условия на долгосрочной основе. Это позволяет не только планировать бюджет, но и фиксировать арендную плату.
С учетом предполагаемого роста запросов на офисы и сохранения тенденции расширения бизнеса, возможно увеличение ставок в востребованных локациях. Поэтому, если позволяют возможности, рекомендуется рассматривать бюджетирование на длительный срок. Но, повторюсь: как показывает практика, сейчас компании планируют в среднем на один-два года.
Роман Щербак, заместитель директора департамента офисной недвижимости Praedium.
Портфолио сделок
- Клиент: МедиаМаркт
- Симонов Плаза
- Площадь 62500 м2
Директор департамента
- Клиент: АльфаЮми
- Басманная Стар. ул, д 18 стр 3, Москва
- Площадь 1602.1 м2
Директор департамента
- Клиент: Оптовая турецкая компания по продаже текстильной продукции
- Котляковская ул.
Заместитель директора