СМИ о нас

Аренда торгового помещения: выгода и риски в кризис

Аренда в торговых центрах Москвы всегда была для ритейлера простым и понятным способом размещения своего бизнеса. Торговый центр, в отличие от стрит-ритейла, привлекает клиентов пулом арендаторов, что является безусловным плюсом для каждого отдельного ритейлера и выгодным размещением собственного бренда. Однако сегодня, в кризисных условиях, разместиться и удержать свой бизнес в престижном месте в торговом центре для арендаторов становится все сложнее. Выгодна ли аренда в торговых центрах сегодня? Какой вид торговой недвижимости стоит рассмотреть ритейлеру? Рассказывают специалисты.

Аренда коммерческой недвижимости под торговлю продолжает оставаться актуальной для ритейлеров. В зависимости от целей и формата собственного бизнеса, они выбирают помещения в торговых центрах, на первых этажах бизнес-центров или в формате стрит-ритейл. Из всех этих сегментов наименее пострадавшим можно назвать, скорее, ПСН в бизнес-центрах. Дело в том, что БЦ обладают понятной и стабильной аудиторией, которая важна для многих сетевых и несетевых ритейлеров. Поэтому, если вакантность офисов в БЦ низкая, а ваш бизнес по формату подходит потенциальной ежедневной аудитории, то смело арендуйте помещение на первом этаже под свое кафе или магазин.

Что касается помещений в торговых центрах, то здесь ситуация обстоит несколько хуже. На рынке наблюдается существенный дисбаланс: в качественных ТЦ и ТРЦ с локацией в центре Москвы или в местах с хорошей транспортной доступностью за ТТК и МКАД, вакансия помещений минимальна. В то же время, в новых торговых центрах, еще не успевших обрасти постоянной аудиторией, остается много незаполненных помещений, что отпугивает ритейлеров. Выбирая для себя помещение в ТЦ, сегодня стоит ориентироваться прежде всего на выгодные условия. Если собственник ТЦ готов идти на компромисс, например, отложить индексацию арендной ставки или позволить уплачивать процент с оборота вместо ставки (в течение первого года) – то такое предложение стоит рассмотреть, ведь оно вписывается в рыночные условия. С собственником, который до сих пор номинирует ставку в валюте и не готов ее снижать, договориться сегодня очень сложно.

Если же вас интересуют помещения на продажу в торговых центрах Москвы, то рассматривайте для инвестиций именно новые торговые центры, где помещения пока предлагаются без отделки. Продажа торговых помещений в Москве хоть и существенно потеряла в предложении, все же располагает различными вариантами, среди которых можно выбрать подходящий. Новые бизнес-центры выгодны для начинающих инвесторов еще и тем, что их собственники предлагают наилучшие условия, чтобы как можно скорее реализовать свой проект и получить деньги в кризис. Выгода в покупке торгового блока без отделки состоит в том, что вы сможете выполнить ремонт под нужды конкретного арендатора, который будет снимать ваше помещение.

Если вам нужна аренда или продажа коммерческой недвижимости в Москве, обратитесь со своими вопросами и требованиями к специалистам – консультантам рынка. Они смогут подобрать для вас наиболее подходящие варианты и подстраховать ваши финансовые риски.

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 872 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 1500 кв.м.
Аренда офиса 1500 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Продажа 9000 кв.м.
Продажа 9000 кв.м.
  • Клиент: Оптовая турецкая компания по продаже текстильной продукции
  • Котляковская ул.
Нармин Давудова

Заместитель директора