Торговля в объектах инфраструктуры: тонкости аренды для небольших ритейлеров

Многим ритейлерам требуется аренда торгового помещения для осуществления своей непосредственной деятельности. Однако далеко не всем из них нужны крупные площади в ТЦ: многие предпочитают стрит-ритейл, кто-то нуждается в «островной» торговле, иные размещают небольшие пойнты и корнеры в объектах торговой недвижимости. Но сегодня мы поговорим о таком типе торговой недвижимости, как помещения и площади в объектах городской инфраструктуры и общественных пространствах – кинотеатрах, парках, концертных площадках, стадионах.

Столичная жизнь кипит не только в торговых центрах, но и в общественных пространствах. Они создаются как городскими властями, так и частными инвесторами и предпринимателями. Следует понимать, что аренда торговых площадей в местах развлечений людей бывает двух видов: от частного инвестора и от города. Чтобы арендовать торговые площади в Москве от города, необходимо пройти серьезную процедуру верификации: предоставить городу все документы, справки, подать организованную заявку на специальном сайте. Кроме того, город всегда объявляет конкурс на аренду торговой площади, будь то парк или новая пешеходная зона: предпринимателям необходимо доказать, что именно они достойны занять торговую точку в месте с высоким трафиком, и выиграть у конкурентов. Нередко такие состязания проходят в формате аукционов: на финальном этапе среди отобранных и утвержденных городом участников происходят торги за предлагаемое помещение или точку для размещения стационарного киоска, в котором выигрывает тот, кто готов платить более высокую арендную ставку.

Ситуация с арендой торговых помещений и точек в местах развлечений, принадлежащих частным собственникам, обстоит несколько иначе. Так, к примеру, аренда площадей в киноцентре «Октябрь» на Новом Арбате не предполагает какого-то специального конкурса: ритейлеру достаточно обратиться в агентство недвижимости, узнать все подробности об условиях аренды, договориться о просмотре с консультантом, и, если помещение понравилось, предложить собственнику свою кандидатуру. Конечно, если речь идет о высоколиквидных торговых точках с высоким трафиком, у собственников тоже происходит некий конкурсный отбор арендаторов, но состязаются они только в части ставки аренды: разумеется, в интересах собственника реализовать помещение как можно дороже. Впрочем, если вы хотите арендовать место под торговлю в менее популярном центре развлечений или в кинотеатре на окраине города, вы даже сможете сторговаться с собственником и добиться выгодных для себя условий.

Разумеется, в данном случае вам потребуется помощь квалифицированного консультанта, который сможет донести ваши условия и потребности до собственника, обрисует реальную картину рынка участникам сделки и поможет им прийти к компромиссу. Обратитесь за помощью к профессионалам, и аренда торговых помещений станет для вас простой, быстрой и эффективной затеей!

Редакция

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Аренда офиса 1500 кв.м.
Аренда офиса 1500 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Продажа 9000 кв.м.
Продажа 9000 кв.м.
  • Клиент: Оптовая турецкая компания по продаже текстильной продукции
  • Котляковская ул.
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 1574 кв.м
Аренда офиса 1574 кв.м
Нармин Давудова

Заместитель директора