СМИ о нас

Ритейл на "Перекрестке" спроса

Розничная сеть "Перекресток" пересмотрела представление о клиентах супермаркета из-за сложной ситуации в экономике и изменившегося покупательского поведения. Теперь X5 Retail Group переориентирует ритейлера на потребителей со средним и ниже среднего доходом. Ранее группа описывала целевую аудиторию сети как людей со средними и выше среднего доходами. Причины и перспективы смены модели развития "Перекрестка" обсудили наши эксперты.

Как вы оцениваете выбор вектора новой стратегии ритейлера?

Татьяна Дивина, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield

Насколько успешным будет такой подход сказать пока сложно, это будет зависеть от реализации стратегии на практике. В целом, такая идея выглядит разумной в условиях первых предпосылок восстановления потребительского спроса в рамках ограниченных бюджетов.

Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg

Новая стратегия "Перекрестка" в первую очередь связана со снижением покупательской способности населения. Для того чтобы увеличить обороты, компания ищет новые форматы и корректирует свой ассортимент. Это оправданный ход, и за ним стоит определенный анализ ситуации, соответственно, можно прогнозировать, что такое решение будет успешным.

Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге

Учитывая рыночную ситуацию, это правильный шаг, который позволит привлечь новых покупателей. Успех будет зависеть от того, сумеет ли сеть донести до потенциальных покупателей информацию об изменении формата. Кроме того, невозможно просто изменить портрет покупателя, важно еще и создать необходимый комфорт для сформированной ими аудитории и удовлетворить всех членов семьи.

Егор Остапенко, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium

Вектор, безусловно, верный и направлен он на основную массу населения. Так "Перекресток" сможет поглотить долю рынка эконом-сегмента и супермаркетов типа "Дикси". Покупательская способность заметно снижается, и ритейл чутко реагирует на изменения рынка.

Оксана Копылова, заместитель директора отдела исследований рынка CBRE

Данная стратегия учитывает особенности покупательной активности в регионах, и ориентацию населения на экономичную модель поведения. Эффективность работы в этом ценовом сегменте подтверждает успешность экспансии "Магнита", главного конкурента Х5, который изначально работает в сегментах "эконом" и "дисконт".

Сложно ли "Перекрестку" будет соперничать с крупными сетями, которые уже давно работают в демократичном формате "у дома"?

Татьяна Дивина

В последние годы формат дискаунтеров развивается очень активно. Сети "Дикси", "Пятерочка", "Магнит" имеют хорошее региональное покрытие, поэтому конкуренция в сегменте демократичных продовольственных магазинов высокая. Вопрос также и в том, как и чем будет отличаться от данного формата новый "Перекресток". Если супермаркету удастся сохранить идентичность в процессе демократизации, он может быть успешным, заняв новую востребованную нишу. Если же результатом пересмотра концепции станет даунгрейд к формату дискаунтера, то супермаркеты столкнуться, с одной стороны, с потерей лояльной аудитории, с другой - с высокой конкуренцией со стороны других демократичных форматов.

Марина Пузанова Источник: arendator.ru

Рынок демократичных продовольственных магазинов Санкт-Петербурга довольно насыщен разными форматами, в отличие от Москвы. Причем в пределах города все форматы распределены равномерно, в том числе и гипермаркеты, что существенно влияет на развитие многих операторов. Не секрет, что часто ФАС ограничивает новые открытия тех или иных операторов, поскольку квота превышается. Конкуренция за помещения, локации, пешеходные трафики и покупателей здесь довольно высокая. Таким образом, "Перекресток" переходит в куда более высоко конкурентную и насыщенную среду. Однако у него есть преимущество: средний чек будет на уровне дискаунтеров, но при этом обстановка в магазине, оборудование, оформление и выкладка товара будет сделана более качественно. Людям за те же деньги будет приятнее пойти в "Перекресток". Что касается конкуренции с другим брендом компании - "Пятерочкой" - скорее всего, вопрос будет решен с помощью разделения ассортимента.

Наталья Скаландис

Конкуренция в сегменте сетевых демократичных продовольственных магазинов достаточно высокая. Например, магазины сетей "Магнит", "Дикси", "Пятерочка", супермаркеты "Лента" и "О’Кей" уже занимают свою нишу, и перетянуть их покупателей было сложно.

Егор Остапенко

Конкуренция в сегменте есть, основные игроки - это "Магнит" и "Дикси". У Х5, конечно, есть "Пятерочка", но вероятно ритейлеру этого недостаточно. Думаю, в связи с этим они и меняют концепт. С ассортиментом, перечнем и ресурсом "Перекрестка" группе удастся без особых проблем забирать свою долю рынка. Сейчас это лишь вопрос времени.

Оксана Копылова

Если понимать под формулировкой "крупная сеть у дома" тот же "Магнит", то формат развития этих сетей отличается. "Магниты" сегодня более компактны, и размещаются в помещениях даже сложной конфигурации. "Перекресток" - это супермаркет, с гораздо более широкой товарной матрицей и большим торговым залом. Поэтому даже при переходе "Перекрестка" в более низкую ценовую нишу, каждый из этих сетей найдет свою целевую аудиторию, как минимум, в силу разницы в товарном ассортименте и подходе в сервисе.

Демократизируют ли свои форматы другие торговые сети?

Татьяна Дивина

Демократизация в той или иной степени коснулась всех форматов, ориентированных на средний класс и выше, в силу санкций и девальвации рубля изменился ассортимент, а в силу снижения покупательской активности произошла оптимизация операционной деятельности.

Марина Пузанова

Мы отмечаем развитие операторов в новых для них мелких форматах, например, супермаркеты "Лента" или АВ Daily. Часто идут запросы на поиск помещений под небольшие сети частных операторов, которые будут торговать продуктами питания хорошего качества от тех компаний, которые в силу маленького объема производства не могут войти в крупные сети. Такие магазины будут конкурировать как раз за средний класс - тех, кто не может позволить себе заграничные продукты, но хочет вкусно и правильно питаться.

Наталья Скаландис

X5 Retail Group уже изменили формат гипермаркетов "Карусель" на более демократичный. Также "Лента" дополнительно ввела формат супермаркетов.

Егор Остапенко

Это самый крупный прецедент. Остальные игроки пока остаются в своем формате. Но если этот проект покажет хорошие результаты, остальные операторы могут последовать примеру крупного ритейлера.

Оксана Копылова

Речь здесь идет об изменении товарной матрицы. Так, практически все продуктовые сети в последние год-два активно работают над оптимизацией структуры товаров, добавляют в нее более дешевые аналоги, в том числе товары собственных торговых марок. Поэтому данное явление сложно назвать каким-либо трендом. В целом, ситуация с "Перекрестком" - это адекватное поведение, которое учитывает специфику потребления в регионах.

Источник: http://www.arendator.ru/articles/153714-ritejl_na_perekrestke_sprosa/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 6924 кв.м
Аренда офиса 6924 кв.м
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 872 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 1500 кв.м.
Аренда офиса 1500 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента