СМИ о нас

Аренда торгового помещения: выгода и риски в кризис

Аренда в торговых центрах Москвы всегда была для ритейлера простым и понятным способом размещения своего бизнеса. Торговый центр, в отличие от стрит-ритейла, привлекает клиентов пулом арендаторов, что является безусловным плюсом для каждого отдельного ритейлера и выгодным размещением собственного бренда. Однако сегодня, в кризисных условиях, разместиться и удержать свой бизнес в престижном месте в торговом центре для арендаторов становится все сложнее. Выгодна ли аренда в торговых центрах сегодня? Какой вид торговой недвижимости стоит рассмотреть ритейлеру? Рассказывают специалисты.

Аренда коммерческой недвижимости под торговлю продолжает оставаться актуальной для ритейлеров. В зависимости от целей и формата собственного бизнеса, они выбирают помещения в торговых центрах, на первых этажах бизнес-центров или в формате стрит-ритейл. Из всех этих сегментов наименее пострадавшим можно назвать, скорее, ПСН в бизнес-центрах. Дело в том, что БЦ обладают понятной и стабильной аудиторией, которая важна для многих сетевых и несетевых ритейлеров. Поэтому, если вакантность офисов в БЦ низкая, а ваш бизнес по формату подходит потенциальной ежедневной аудитории, то смело арендуйте помещение на первом этаже под свое кафе или магазин.

Что касается помещений в торговых центрах, то здесь ситуация обстоит несколько хуже. На рынке наблюдается существенный дисбаланс: в качественных ТЦ и ТРЦ с локацией в центре Москвы или в местах с хорошей транспортной доступностью за ТТК и МКАД, вакансия помещений минимальна. В то же время, в новых торговых центрах, еще не успевших обрасти постоянной аудиторией, остается много незаполненных помещений, что отпугивает ритейлеров. Выбирая для себя помещение в ТЦ, сегодня стоит ориентироваться прежде всего на выгодные условия. Если собственник ТЦ готов идти на компромисс, например, отложить индексацию арендной ставки или позволить уплачивать процент с оборота вместо ставки (в течение первого года) – то такое предложение стоит рассмотреть, ведь оно вписывается в рыночные условия. С собственником, который до сих пор номинирует ставку в валюте и не готов ее снижать, договориться сегодня очень сложно.

Если же вас интересуют помещения на продажу в торговых центрах Москвы, то рассматривайте для инвестиций именно новые торговые центры, где помещения пока предлагаются без отделки. Продажа торговых помещений в Москве хоть и существенно потеряла в предложении, все же располагает различными вариантами, среди которых можно выбрать подходящий. Новые бизнес-центры выгодны для начинающих инвесторов еще и тем, что их собственники предлагают наилучшие условия, чтобы как можно скорее реализовать свой проект и получить деньги в кризис. Выгода в покупке торгового блока без отделки состоит в том, что вы сможете выполнить ремонт под нужды конкретного арендатора, который будет снимать ваше помещение.

Если вам нужна аренда или продажа коммерческой недвижимости в Москве, обратитесь со своими вопросами и требованиями к специалистам – консультантам рынка. Они смогут подобрать для вас наиболее подходящие варианты и подстраховать ваши финансовые риски.

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 980 кв.м.
Аренда офиса 980 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 4589 кв.м.
Аренда офиса 4589 кв.м.
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 872 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента