СМИ о нас

Х5 Retail Group заканчивает год с пятерками

Х5 Retail Group вложила порядка 38 млрд рублей в комплексную модернизацию федеральной сети супермаркетов "у дома" "Пятерочка". Сейчас программа реновации крупнейшего бренда группы почти завершена. Также в компании указывают на то, что "Пятерочка" может полностью отказаться от площадей в собственном владении. Целью этих трансформаций является желание ГК к 2020 году занять 15% рынка продовольственной розницы в России.

За время реализации программы компания провела реконструкцию около 3,4 тыс. торговых точек, потратив на это с 2013 года более 38 млрд рублей. Новая концепция подразумевала внесения изменений в товарную матрицу магазинов. Так, в супермаркетах сети расширилась доля категории fresh. Помимо этого группа изменила внутреннее и внешнее оформление помещений "Пятерочек". На данный момент в обновленном формате работают 99% от всех магазинов сети. В старом формате продолжают работать лишь примерно 300 магазинов бренда. При этом сопоставимые продажи like-for-like обновленных торговых точек увеличились в среднем на 15%.

Егор Остапенко, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium, говорит о том, что позитивная тенденция действительно заметна на рынке, а сети отмечают рост трафика в магазинах. "В вопросах товарной матрицы и отделки X5 просто идет в ногу со временем. Покупатели хотят видеть и посещать хорошо освещенный, чистый, современный магазин, близкий к дому, с максимально полной линейкой ассортимента, свежей продукцией, скидками и лояльными ценами, а также современными способами оплаты. "Пятерочка" максимально соответствует этим требованиям сегодня. Кроме того, сеть активно развивается в регионах присутствия, поглощая устаревшие магазины и открывая новые точки", — заключил Остапенко.

Суммарно в 2017 году Х5 рассчитывает открыть 3 тыс. магазинов. Практически все из них — под вывеской "Пятерочка". Из 2,13 тыс. новых торговых точек, открытых группой с января по сентябрь, 2,11 тыс. работают под основным брендом компании.

В ГК отметили, что по мере развития ее торговых сетей на восток РФ, где плотность населения меньше, темпы экспансии будут сокращаться. При этом в X5 отмечают потенциал для увеличения количества магазинов в небольших населенных пунктах с населением менее 100 тыс. и 5−10 тыс. человек.

За три квартала 2017 года "Пятерочка" принесла Х5 78,1% от всей розничной выручки. В компании считают, что большим форматам становится все тяжелее конкурировать с магазинами у дома, так как потребители стремятся экономить время и средства. При этом продажи непродовольственных категорий товаров в гипермаркетах прихватывает сектор онлайн-торговли.

Дмитрий Лукашов, аналитик IFC Markets, напоминает ,что реальные доходы населения России за 11 месяцев 2017 года упали на 1,4%. "По сравнению с докризисным, 2013 годом их совокупное снижение уже превысило 11%. Естественно, это оказало сильное негативное влияние на покупательскую способность населения. Многие торговые сети закрылись или были вынуждены объединиться с более сильными конкурентами. Как мы видим, Х5 Retail Group лишь усиливает свое положение на российском розничном рынке", — подчеркнул Лукашов.

В 2017 году X5 Retail Group приняла решение избавиться от неликвидной и давно не проходившей ребрендинг сети — "Перекресток Express", направив усилия на развитии других брендов: "Пятерочки", "Перекресток" и "Карусель". Кроме того, ранее ФАС согласовала покупку X5 Retail Group почти всей сети гипермаркетов "О’кей" (32 магазина). Сейчас группа занимает 8% рынка продовольственного рынка России. При этом в 2020 году Х5 намерена занять 15% рынка продовольственной розницы на территории страны.

Также ранее в группе компаний сообщили, что сеть "Пятерочка" может полностью отказаться от площадей во владении, взяв проданные помещения в долгосрочную аренду в формате sale-leaseback.

Освободившиеся средства планируется направить на развитие сети, строительство распределительных центров и в технологии. Сейчас сеть уже владеет менее 15% площадей.

По мнению директора департамента торговой недвижимости S.A. Ricci Ольги Яруллиной, отказ X5 Retail Group от собственных площадей нужен, чтобы избавиться от непрофильных активов и направить освободившиеся денежные средства на развитие непосредственно операционного бизнеса. "Сеть продаст не только помещения "Пятерочки", но и здания, которые занимает "Карусель". Цель — экономия: в связи с начавшейся в 2016 году волной переоценки кадастровой стоимости зданий резко выросли налоги на недвижимость. Кроме того, группа X5 оптимизирует расходы на содержание и управление своими помещениями. Поэтому решение арендовать площади кажется логичным и обоснованным", — анализирует эксперт.

По словам Анастасии Архиповой, аналитика отдела исследований рынка CBRE, среди ритейлеров наблюдается активная тенденция к переходу на новый формат. "Магазины нового формата позволяют сетям снизить арендную нагрузку, объем инвестиций, создать дополнительные торговые точки, а также стать к потребителю настолько близко, насколько это будет возможно. "Учитывая, что на сегодняшний день активно развивается онлайн-торговля и мультиканальная модель продаж, которые отнимают долю у традиционного ритейла – это дает большой толчок для развития магазинов нового формата. К тому же большие гипермаркеты меньше поддаются к кардинальному преобразованию, чем маленькие. Безусловно, данная тенденция имеет право на развитие. Сегодня такие крупные сети как OBI и Leroy Merlin также объявили об открытии в России магазинов меньшего формата", — подытожила Архипова.

Источник: http://www.arendator.ru/news/158054-h5_retail_group_zakanchivaet_god_s_pyaterkami/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 6924 кв.м
Аренда офиса 6924 кв.м
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 1232,2 м2
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 394,3 кв.м.
Аренда офиса 394,3 кв.м.
Алёна Массальская

Консультант