"Декатлон" выступит в малой весовой категории – компания Praedium

СМИ о нас

"Декатлон" выступит в малой весовой категории

Французский производитель и продавец спортивных товаров Decathlon анонсировал вывод нового торгового формата на российский рынок. Уже в апреле 2018 года ритейлер откроет в тюменском ЦУМе первый магазин Decathlon Satellite. Торговая точка будет работать в уменьшенном формате и займет порядка 350 кв. м. Аналитики отмечают, что тестирование малых форматов сейчас происходит во всех сегментах рынка, где раньше безраздельно правили гипермаркеты.

В компании отмечают, что в будущем планируют развивать данный формат и в других городах РФ. Исходя из концепции проекта, магазины Decathlon Satellite планируется открывать в относительно небольших помещениях в центре городов в локациях с удобной транспортной доступностью. Новый формат также призван создавать дополнительную узнаваемость бренда, сообщает Fashion United.

Егор Остапенко, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium, считает, что определенная перспектива у проекта есть. Decathlon пошел по пути развития продуктовых сетей, которые, помимо крупного формата, перешли к концепции магазинов у дома. "Такой формат со временем даст определенный объем продаж и узнаваемость бренда в регионах. Основной мотиватор такого решения — это продажи и реклама. К примеру, "Ашан" на Тверской улице, 4 — это исключительно рекламный ход, нацеленный на узнаваемость бренда. Тенденция к открытию таких объектов продолжится, так как она направлена на рост количества объектов шаговой доступности. Покупатели в течение недели не всегда готовы ехать в крупный ТЦ, а в магазин у дома или в ближайшей доступности пойти могут", — отметил эксперт.

Первый гипермаркет в Тюменской области французская компания открыла минувшим летом. Пока что ритейлер испытывает определенные сложности с трафиком и узнаваемостью компании в городе. Даже с условием того, что покупательская способность в Тюмени почти сопоставима с московской, экономика проекта показала результаты в несколько раз хуже, чем первоначально планировали в Decathlon.

При этом ритейлер не планирует останавливать свое развитие в этом регионе РФ. В компании отмечают, что для достижения необходимого уровня узнаваемости бренда почти всегда необходимо два−три года. Сейчас для этой цели в Тюмени Decathlon сотрудничает с 32 партнерами, в том числе с различными клубами столицы региона, а также областным департаментом по спорту.

Руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL Оксана Копылова указывает на то, что миниформат от гипермаркета — уже довольно распространенный вариант развития ритейлеров. "Миниформаты открыли многие продуктовые ритейлеры, такие как "Перекресток", "Азбука Вкуса", "Ашан". Из непродовольственных сетей о выходе малого формата до 800 кв. м заявлял "Эльдорадо". Малый формат, с одной стороны, позволяет ритейлеру быть более гибким в подборе площадей, с другой — в вопросе выбора площадки ритейлер наоборот руководствуется более жесткими требованиями. Так, целевой аудиторией небольших форматов являются в первую очередь люди, для которых крайне важным фактором является удобство местоположения. От крупного гипермаркета миниформат также отличает небольшая матрица наиболее востребованных и популярных товаров", — анализирует эксперт.

В целом 2017 год был сложным, но приемлемым для компании в РФ. При этом ритейер возлагает большие надежды на декабрь. Также ряд проектов компания перенесла на следующий год. Это происходит по причине того, что некоторые торговые комплексы не сумели сдать свои площади в ранее анонсированные сроки.

По итогам 2017 года, в тройку наиболее прибыльных объектов французской компании в регионах вошли два гипермаркета в Санкт-Петербурге и один в Екатеринбург. В Москве лучшие результаты в 2017 показали магазины компании в Алтуфьево, ТЦ "Мега Белая Дача" и "Авиапарк".

До конца года Decathlon планирует открыть еще четыре гипермаркета — в Москве, Ногинске, Томске и Красноярске, доведя общее количество магазинов в РФ до 55.

Анастасия Архипова, аналитик отдела исследований рынка CBRE, напоминает, что компания "Декатлон" не так активно представлена в городах России, как ее прямой конкурент — "Спортмастер". "Чтобы покупатель смог познакомиться с данной сетью и компания смогла завоевать лояльность потребителя, компании выгодно перейти на новый формат. Однозначно, ритейлеру не стоит ожидать большого успеха в ближайшее два−три года. Это время будет направленно на изучение спроса покупателя и формирования правильных полок. Большие гипермаркеты — это обычно отдельно стоящие строения, и они не всегда подходят для размещения в торговых центрах, что обратно для магазинов нового формата", — подчеркнула Архипова.

Источник: http://www.arendator.ru/news/157906-dekatlon_vystupit_v_maloj_vesovoj_kategorii/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 980 кв.м.
Аренда офиса 980 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 800 кв.м.
Аренда офиса 800 кв.м.
Александр Ошурко

Управляющий партнёр

Аренда офиса 4589 кв.м.
Аренда офиса 4589 кв.м.
Нармин Давудова

Заместитель директора