Торговая недвижимость на продажу: как выбрать подходящее помещение для покупки

Чтобы купить коммерческую недвижимость в Москве, необходимо обладать не только достаточной суммой денежных средств, но и желанием и умениями заниматься развитием такого объекта, видеть его бизнес-перспективы и осознавать степень рискованности и в то же время доходности инвестиций. Если все условия соблюдены, покупка коммерческой недвижимости может принести своему владельцу в дальнейшем хороший стабильный доход. Особенно явно это определение применимо к торговой недвижимости, которая в текущих экономических условиях пользуется наибольшим спросом среди покупателей коммерческой недвижимости. Как и где приобрести торговое помещение, которое будет приносить наибольший доход? Рассказывают эксперты.

Продажа торговой недвижимости доступна в различных форматах. Первый из них – это стрит-ритейл, который бывает представлен разными видами помещений. Это может быть помещение на первом этаже бизнес-центра или делового комплекса, помещение в торговой галерее МФК на первом этаже или в стилобатной части проекта, помещение бывшее жилым, расположенное в старом фонде застройки Москвы, а также специализированное помещение для стрит-ритейла в новом ЖК или комплексе апартаментов.

Аренда торговой недвижимости популярна во всех типах данных объектов, главное – правильный выбор локации. В бизнес-центре очевидным плюсом станет стабильный и понятный трафик для арендатора: такие помещения подходят под столовые, кафе, рестораны, мини-маркеты. В помещении в старой жилой застройке значительным преимуществом станет расположение в центре города, возможность получить пешеходный и автомобильный трафик. Перспективно открывать в центре Москвы не только заведения общественного питания, но и салоны красоты, магазины одежды, бутики и др. В новых ЖК, МФК и комплексах апартаментов можно рассчитывать на трафик только со стороны жильцов (особенно если объект находится в удалении, внутри крупного жилого массива), поэтому подходить к выбору бизнеса, который сядет в данное помещение, нужно особенно осторожно. Арендаторам стоит провести мониторинг окружения и потребностей жителей района. Чаще всего арендаторами таких помещений становятся супермаркеты, частные клиники, аптеки, фитнес-студии или студии танцев, службы быта – все то, что требуется человеку в пешей доступности от дома.

Второй формат, в котором также доступна покупка помещений – торговые центры. Продажа помещений в торговых центрах происходит повсеместно, и главное для покупателя – правильно выбрать как объект, так и расположение торгового павильона (его этаж, просматриваемость, удаленность от общих зон и эскалаторов). Приобретая помещения в торговом центре, покупатель получает возможность решить вопрос с эксплуатацией своих площадей за счет общей управляющей компании, сделать ремонт силами специалистов и даже подобрать арендатора с помощью профессионалов. Бизнес в данном случае требует от владельца меньшей степени вовлеченности, а лишь общего контроля, нежели в стрит-ритейле. Аренда торговых площадей в торговых центрах, тем временем, набирает обороты популярности, поэтому для инвестора это действительно выгодный вариант вложений.

Редакция

 

Предыдущая Вернуться в раздел

Полезная информация

Портфолио сделок

Аренда офиса 1574 кв.м
Аренда офиса 1574 кв.м
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 2456 кв.м.
Аренда офиса 2456 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 394,3 кв.м.
Аренда офиса 394,3 кв.м.
Алёна Массальская

Консультант