СМИ о нас

Выбираем помещение для открытия в ЖК фитнес-центра

Портал ComEstate.ru выясняет, какими характеристиками должны обладать помещения, подходящие под фитнес-центры внутри жилых комплексов.

В первую очередь, нужно сказать не о размерах площадей и их планировке (фитнес-центр можно открыть на площади в 100 кв. м., а можно и на 1000 кв. м.), а, скорее, о необходимых действиях по отделке помещений для открытия зала – особое внимание нужно уделить ровности и звукоизоляции пола и стен, выполнить по особым условиям вытяжку и вентиляцию во всем помещении, оборудовать душевые и, если это предусматривает концепция, сухую сауну, считает Максим Каварьянц, вице-президент по продажам SDI Group.

Юлия Царан, коммерческий директор, GORN Development добавляет, что для фитнес-центров премиум и бизнес-сегментов с бассейном классический запрос на площади от 2 до 3,5 тыс. кв. м. Большие площади возможны в крупных БЦ, так как фитнес можно насытить новыми модными опциями, и найти клиентов под технологии будущего. В крупных ЖК экспериментировать не любят, очевидная экономика успокаивает операторов, заходящих на ранней стадии.

Егор Остапенко, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium уточняет, что помещения должны быть с открытыми планировками, а требуемая для фитнес-центра мощность – от 100 кВт.

Максим Нескоромный, исполнительный директор, партнер PRIDEX, считает, что под качественные фитнес-клубы подбираются достаточно большие по площади помещения: от 2 000 до 6 000 кв. м. Для комфортных занятий спортом средняя высота потолков составляет 4 м.

Наличие бассейна в фитнес-центре является одним из главных преимуществ объекта. Если фитнес-клуб располагается на площади жилого комплекса, то девелопер еще на стадии проекта предусматривает под него соответствующие площади и ресурсы. В случаях, когда здание изначально не предназначено под размещение такой инфраструктуры, фитнес-центр обустраивается без бассейна, так как в готовых объектах в силу конструктивных особенностей сложно построить такое помещение и организовать необходимые инженерные коммуникации. Энергопотребление фитнес-клуба с бассейном – 120 Вт на 1 кв. м.

Для помещений фитнес-центров, расположенных в жилых комплексах, подойдут помещения площадью от 1 000 – 1 500 до 2 500 – 3 000 кв. м, отмечает Артем Мигулев, руководитель направления fit out CERA GROUP. Планировка должна быть преимущественно свободная, с несущими конструктивными элементами – колоннами. Шаг колонн не менее 6 х 6 метров. По мощности, для ориентира можно принимать по 1 кВт на каждые 10 кв. м, но данный параметр очень связан с насыщенностью клуба тем или иным энергоемким оборудованием.

Что касается класса ЖК, то Елена Маслова, старший консультант, руководитель направления по работе с многофункциональными проектами в отделе торговых помещений CBRE в Москве, уточняет, что в жилом комплексе любого ценового сегмента может быть открыт фитнес-клуб с соответствующим ценовым уровнем. С экспертом согласен и Антон Леляк, руководитель отдела аренды департамента коммерческой недвижимости компании «НДВ-Недвижимость»: «Для открытия фитнес-центра подойдут площади не только в проектах бизнес-класса, но и новостройках уровня комфорт. Операторы готовы рассматривать площади в данных объектах, потому что аудитории, выбирающей комфортное жилье, не чуждо желание вести здоровый образ жизни. К тому фитнес-сети ориентируются не только на клиентов среди жителей комплекса, но и на тех, кто живет по соседству. Таким образом, при достаточном спросе на фитнес-центры, препятствий для их размещения в объектах комфорт-класса нет». А Марианна Романовская, директор департамента консалтинга, партнер, GVA Sawyer, обращает внимание, что важен не только сам ЖК, включая его размер, но и окружение, которое также составит зону охвата потенциального фитнес-центра. В целом арифметика работает таким образом, что доля занимающихся фитнесом составляет примерно 3% от общей численности населения. При этом оператору нужно набрать достаточное число клиентов клуба на несколько тыс. кв. м (до 4-5 тыс.) площади клуба. При этом фитнес интересен застройщику ЖК не только и не столько как арендатор коммерческих площадей, но как та дополнительная инфраструктура, которая сможет привлечь внимание большего числа потенциальных покупателей.

Фитнес в ЖК отчасти аналогичен, например, хорошей столовой в бизнес-центре: денег сама по себе особо не дает, но косвенным образом улучшает заполняемость.

А вот Юрий Тараненко, руководитель управления развития коммерческой недвижимости ГК «Инград», уверен, что открывать фитнес-центр лучше в элитном жилом комплексе: «Если говорить о первоначальном проекте с фитнесом, то это, скорее, премиум и элитный класс. Фитнес клуб, рассчитанный на массовый сегмент, должен окупать себя за счет приобретения не только клубных карт, но всевозможных дополнительных услуг – от тренировок до фитнес-бара. Такой формат работы предполагает регулярное посещение клуба большим числом людей, что не всегда возможно для жилого комплекса, а также может привести к конфликту с соседями. Элитные клубы имеют не только высокий прайс на свои услуги, но и ограничивают количество членов, что вполне уместно на территории жилого комплекса».

Яна Максимова, директор по информационной политике и PR Urban Group, считает, что от уровня ЖК зависит класс фитнеса, а не возможность его размещения. Оценивается не столько уровень потенциальных клиентов, сколько их количество в зоне охвата. Так, фитнес с бассейном становится рентабельным при охвате минимум 20-25 тысяч человек в ближайшем окружении. «Сухой» фитнес окупается при существенно меньшем количестве жителей в зоне охвата.

Локация жилого комплекса также важна для принятия решения об открытии на его площадях фитнес-центра. По словам Андрея Ковалева, собственника ГК «ЭКООФИС», для развития такого бизнеса подходят как ЖК в районах с высокой плотностью населения, так и ЖК, расположенные вблизи зон деловой активности: значительная часть аудитории фитнес-клубов охотно посещают их не до, а после рабочего дня. При этом если фитнес-центр относится к среднему ценовому сегменту, обращать внимание можно в т.ч. на районы, где размещаются бизнес-центры классов В- и С, а также окрестности районов, где много производственно-складских комплексов, административных зданий.

Что касается сложности бизнеса, то, по словам Алексея Емельянова, генерального директора компании City&Malls PFM, основное затруднение для открытия фитнес-центров – поиск подходящего помещения по площади и планировке. Такие объекты внутри ЖК найти сложнее, чем под кафе или салон красоты. Плюс проекты требуют больших вложений на начальном этапе – ремонт, закупка необходимого спортивного и прочего оборудования, наработка клиентской базы среди жителей. При проработке проекта также следует учитывать сезонности спроса и ставку аренды – в среднем, она составляет 9-10 тыс. руб./кв. м/год. Инвестиции в проект разнятся и от концепции, и от класса фитнес-центра. От этого зависит выбор площади помещения, оборудования, затраты на продвижение и ремонт. Поэтому конкретные цифры здесь определить сложно, в каждом проекте они индивидуальны. Отсюда вытекает и плавающая окупаемость проектов. В среднем этот срок составляет 5 лет, но показатель весьма условен.

Елена Маслова называет такие цифры: «Инвестиции в запуск полноформатного фитнес-клуба с бассейном – от 150 млн руб., Запуск спортивной студии, ориентировочной площадью 500 кв. м., – от 50 млн руб.».

А Юрий Тараненко уточняет, что объем инвестиций в создание клуба зависит от его класса, площади и местоположения. В среднем на отделку, оборудование и старт проекта площадью 1-2 тыс. кв. м стоит закладывать не менее 50 млн рублей на 1 тыс. кв. м.

Источник: http://comestate.ru/articles/vybiraempomeschenie_dlya_otkrytiya_v_jk_fitnestsentra

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 4589 кв.м.
Аренда офиса 4589 кв.м.
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 872 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 980 кв.м.
Аренда офиса 980 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента