СМИ о нас

«Теремок» прощупывает почву за океаном

В конце прошлой недели сеть заведений быстрого питания «Теремок» открыла свою вторую точку в Нью-Йорке. Ресторан расположился в районе Челси, в 15 минутах ходьбы от первого американского «Теремка», открывшегося на Манхэттене 4 месяца назад. Кроме того, уже ведутся переговоры об открытии третьего заведения сети на территории США. Ресторан может занять помещение в строящемся торговом центре American Dream (Нью-Джерси), который станет крупнейшим торговым объектом на восточном побережье страны.

«Выстраивание логистической цепочки является одной из составляющих успешного развития любой сети, и с экономической точки зрения более эффективен запуск нескольких точек в одном регионе, - объясняет близкое расположение первых ресторанов «Теремок» в США Анна Панюкова, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL. - В этой связи открытие нескольких ресторанов «Теремок» в одном и том же регионе США представляется нам скорее закономерным. Безусловно, открытие новых точек в относительной близости друг от друга также позитивно отразится на узнаваемости бренда и лояльной аудитории».

Интересно отметить, что в России сеть, позиционирующаяся как «фаст кэжуал», представлена большей частью в самых крупных городах. Наибольшее количество точек сосредоточено в Москве и Петербурге, тогда как Краснодарский край на сегодняшний день является для компании тестовым регионом. Более активная экспансия в российские города, согласно заявлениям владельца и основателя сети Михаила Гончарова, может начаться через 2-5 лет, в то время как за океаном сеть растет довольно быстрыми темпами.

Интерес «Теремка» к американскому рынку объясняет Александр Ошурко, управляющий партнер компании Praedium: «Бренды стремятся к освоению новых рынков, пока возможности развития в родной стране достаточно туманны. В ближнем зарубежье возможностей для развития нет, Европа концепцию фаст-фуда может не «поддержать», поэтому США - самый лакомый рынок в данном случае».

 «США и Европа в первую очередь интересны тем игрокам, которые занимают значительную долю российского рынка, - отмечает Александр Дмитрюк, консультант отдела торговой недвижимости компанииCushman & Wakefield. - Когда у компании возникает проблема дальнейшего развития на внутреннем рынке, когда достигнуты все локальные цели, она начинает задумываться о мировой экспансии и расширении зоны своего влияния».

О перспективах развития сети «Теремок» на американском рынке рассуждает Оксана Копылова, заместитель директора отдела исследований рынка CBRE: «Данная сеть быстрого питания имеет хорошие шансы на успешную работу на новом для себя рынке. Сегмент F&B в США относительно России очень хорошо развит, и рестораны, включая сети быстрого питания, имеют наибольшую долю в общем объеме оборота ритейла и занимают в 15% этого рынка.  Кроме того, в США доля затрат на питание вне дома составляет 47%,  а абсолютный объем трат на рестораны и кафе у американцев в 15 раз больше, чем у россиян, и составляет в среднем 1,5 тыс. долл. в год».

В этом с Оксаной согласна Ирина Калиничева, старший консультант компании «Магазин Магазинов». «Если говорить в целом о перспективах развития российских сетей в США, то все зависит от вида деятельности и ряда индивидуальных факторов. Ресторанный бизнес показывает хорошие результаты за счет высокого платежеспособного спроса и большого рынка, в среднем расходы американцев на питание вне дома в 10 раз выше, чем в России», - добавляет Ирина.

О похожем опыте российских компаний вспоминает Александр Ошурко: «В 2014-2015 годах ряд российских компаний начал осваивать западные рынки, причем это касается как небольших и необычных сетевых концепций (антикафе «Циферблат»), заведений российских знаменитостей (кафе и бары певцов и актеров под их брендами), так и довольно крупных ритейлеров всероссийского масштаба, таких как «Теремок».

«Ранее в Нью-Йорке и Майами уже были открыты рестораны Андрея Деллоса (Maison Dellos), Михаила Зельмана (Арпиком), Евгения Кадомского и Михаила Тевелева («Две палочки»), а также Александра Орлова («Тануки»), - уточняет Ирина Калиничева. - Но сеть быстрого питания вышла «за океан» впервые».

Все специалисты согласны в том, что сеть «Теремок» имеет хорошие шансы на продвижение в США, отмечая удобный для американцев формат быстрого питания, а также русский колорит предлагаемых блюд.

«Думаю, это отличный, высокорентабельный эксперимент, который в ближайшей перспективе позволит «Теремку» развивать сервис в США и стать полноценным конкурентом мировым ТОП5 fastfood компаниям», - подводит итог Александр Дмитрюк.

Напомним, сеть ресторанов «Теремок» была основана Михаилом Гончаровым в 1998 году. На сегодняшний день она объединяет свыше 280 точек в крупных городах России. Ежегодно кафе и рестораны компании посещают до 30 млн человек, а количество сотрудников «Теремка» превышает 3,5 тыс. человек.

Автор статьи: Павел Назаркин

Источник: http://www.cre.ru/rus/archivnews/0/0/41263/

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 2456 кв.м.
Аренда офиса 2456 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 394,3 кв.м.
Аренда офиса 394,3 кв.м.
Алёна Массальская

Консультант

Аренда офиса 980 кв.м.
Аренда офиса 980 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента