СМИ о нас
Посещаемость кофеен с моноконцепцией выросла почти на четверть
Посещаемость кофеен с моноконцепцией, например, Starbucks, Costa Coffee или DoubleB с начала года выросла на 23%.
По данным NPD, это связано с оттоком клиентов из кофеен полного цикла, вроде "Шоколадницы", "Кофе хауза" и других — трафик таких заведений снизился на 11%.
Средний чек в узкоспециализированных кофейнях составляет 267 рублей, что на 30% ниже, чем в кофейнях полного цикла. При этом сам кофе в заведениях с моноконцепцией зачастую стоит дороже.
Егор Остапенко, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium, считает, что кофейни полного цикла вряд ли сумеют отыграть свои позиции: "Рынок точечных кофеен, безусловно, имеет потенциал к росту: речь идет о точках "кофе с собой" и о монокофейнях, занимающих небольшие площади островного формата в ТЦ и БЦ Москвы. Стандартный формат сетевых кофеен постепенно будет терять свои позиции, и, возможно, это сподвигнет их владельцев к некому переформатированию, поиску более эксклюзивной и яркой концепции, которая позволит приобрести новую аудиторию", — анализирует эксперт.
Портфолио сделок
- Клиент: ОСК, АО
- Бизнес-центр "Легион I"
- Площадь 50000 м2
Директор департамента
- Клиент: World Class
- Ямъ Плаза
- Площадь 5446.9 м2
Директор департамента
- Клиент: Wildberries
- Слободской
- Площадь 12500 м2
Заместитель директора