СМИ о нас
От менеджеров торговых центров сегодня требуются новые подходы к работе
В последние годы строительство коммерческой недвижимости шло такими темпами, что казалось: мы вот-вот догоним Европу. Офисных и торговых центров было построено столько, что уже в 2014 г. предложение превысило спрос. «В этом году ситуация особенно сложная, – делится Андрей Филиппов, руководитель направления технической эксплуатации и обслуживания Colliers International. – Кризис сильно ударил по розничной торговле – средний покупательский чек в магазинах снизился, обороты торговых сетей упали. Многие центры открываются полупустыми». По данным JLL, в Москве более 100 качественных торговых центров. Средняя доля вакантных площадей в каждом из них составляет 6,5%, причем этот показатель выше в зданиях, открытых за последние два года. Арендные ставки в валюте с осени 2014 г. снизились в разы. «Доход собственника центра складывается из арендных платежей, а также из эксплуатационных и маркетинговых сборов с арендаторов, – говорит Инна Ионова, руководитель проектов торговой недвижимости компании Praedium. – Сейчас же ставки аренды снизились, о маркетинговом взносе нет и речи, а эксплуатационные расходы хоть и покрывают расходы арендодателя, но на них уже нельзя заработать. В целом доходы торговых центров в среднем снизились на 20%». Падение доходов привело к тому, что круг обязанностей менеджеров торговых и офисных центров, чья работа всегда считалась непыльной и к тому же высокооплачиваемой, сильно изменился. Да и суетиться им приходится гораздо больше, чем до кризиса.
Подробнее в источнике.
Портфолио сделок
- Клиент: МедиаМаркт
- Симонов Плаза
- Площадь 62500 м2
Директор департамента
- Клиент: Глосав
- Бизнес-центр "Воробьёвский"
- Площадь 16000 м2
Директор департамента
- Клиент: ИВЦ Инсофт
- Вятка
- Площадь 9486.5 м2
Заместитель директора