СМИ о нас

От менеджеров торговых центров сегодня требуются новые подходы к работе

В последние годы строительство коммерческой недвижимости шло такими темпами, что казалось: мы вот-вот догоним Европу. Офисных и торговых центров было построено столько, что уже в 2014 г. предложение превысило спрос. «В этом году ситуация особенно сложная, – делится Андрей Филиппов, руководитель направления технической эксплуатации и обслуживания Colliers International. – Кризис сильно ударил по розничной торговле – средний покупательский чек в магазинах снизился, обороты торговых сетей упали. Многие центры открываются полупустыми». По данным JLL, в Москве более 100 качественных торговых центров. Средняя доля вакантных площадей в каждом из них составляет 6,5%, причем этот показатель выше в зданиях, открытых за последние два года. Арендные ставки в валюте с осени 2014 г. снизились в разы. «Доход собственника центра складывается из арендных платежей, а также из эксплуатационных и маркетинговых сборов с арендаторов, – говорит Инна Ионова, руководитель проектов торговой недвижимости компании Praedium. – Сейчас же ставки аренды снизились, о маркетинговом взносе нет и речи, а эксплуатационные расходы хоть и покрывают расходы арендодателя, но на них уже нельзя заработать. В целом доходы торговых центров в среднем снизились на 20%». Падение доходов привело к тому, что круг обязанностей менеджеров торговых и офисных центров, чья работа всегда считалась непыльной и к тому же высокооплачиваемой, сильно изменился. Да и суетиться им приходится гораздо больше, чем до кризиса.

Подробнее в источнике.


Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 980 кв.м.
Аренда офиса 980 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 872 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 950 кв.м.
Аренда офиса 950 кв.м.
  • Клиент: ИВЦ Инсофт
  • Вятка
  • Площадь 9486.5 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора