СМИ о нас

Рынок мини-офисов Москвы в 2015 году

Аренда небольшого офиса – услуга на столичном рынке довольно популярная. В Москве есть множество компаний, которые не нуждаются в крупных коммерческих площадях в престижных бизнес-центрах, таких как «Москва-Сити». Для работы им чаще всего бывает достаточно офисного блока до 100 кв.м, с отделкой и минимальным набором мебели и оргтехники. Кроме того, для таких арендаторов редко становится принципиальным «люксовое» расположение офиса: они согласны снять офис недорого в отдаленных районах Москвы за Третьим транспортным кольцом.  Как мини-офисам привлекать арендаторов сегодня? Какие районы с небольшими офисными площадями наиболее востребованы? И где лучше купить мини-офис, если вы планируете стать частным инвестором в коммерческой недвижимости? Рассказывают эксперты.

Аренда помещений под офис в Москве сегодня возможна на выгодных для арендатора условиях. Ставки в офисных центрах существенно снизились за последний год, на рынке выставлено большое количество вакантных площадей. Снять офисное помещение можно как в мини-формате, так и в виде крупного блока, практически во всех известных и качественных бизнес-центрах столицы. Однако, если вам нужен именно небольшой офис, стоит учитывать тот факт, что ставки на эти офисы выше, чем на аналогичные, но крупной площади. Это объясняется тем, что собственник несет дополнительные затраты на организацию малых офисов: делает перегородки, отделку, выводит электричество, создает входные группы и многое другое. Однако у аренды мини-офисов в бизнес-центрах есть и большое преимущество. Вы наравне с другими крупными арендаторами сможете пользоваться услугами переговорных комнат и зон отдыха, кулера, оргтехники. Также не придется нанимать собственного секретаря: секретарь стойки администрации обеспечит вас корреспонденцией и встретит ваших посетителей.

Рассматривая мини-офис в аренду, стоит ориентироваться на крупные престижные бизнес-центры, если вашей компании необходимы регулярные встречи с клиентами в вашем офисе. Если же вы самостоятельно выезжаете к клиентам, а офис вам требуется только для работы пары-тройки сотрудников,  например, бухгалтеров или технического отдела, то можно рассмотреть вариант офиса за Третьим транспортным кольцом, находящегося в бизнес-центре класса В или С. Такое помещение действительно обойдется вам намного дешевле, чем офисы в БЦ классов А или В+ в центре города.

Если же вас интересует продажа, БЦ с мини-офисом стоит выбирать еще более тщательно. Стоит рассмотреть для инвестиций бизнес-центры в непосредственной близости от ТТК и станций метрополитена: это повысит ликвидность вашего объекта в глазах потенциальных арендаторов. Кроме того, инвестировать стоит в мини-офисы класса В+: они предлагаются, как правило, в бизнес-центрах, прошедших редевелопмент, обладающим хорошим местоположением и развитой инфраструктурой. 

Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 980 кв.м.
Аренда офиса 980 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 1373,2 кв.м.
Роман Щербак

Директор департамента

Аренда офиса 6924 кв.м
Аренда офиса 6924 кв.м
Роман Щербак

Директор департамента