Praedium - на рынке уже более 10 лет!

Компания Praedium — профессиональный консультант на рынке коммерческой недвижимости. Компания была основана в 2005 году, и уже более десяти лет успешно работает с ведущими международными и российскими компаниями России.  

За более чем 10 лет своей работы мы реализовали большое количество успешных проектов. Наши сделки регулярно признаются крупнейшими на рынке. В разных сегментах мы становились лучшим консультантом в 2007, 2009, 2010, 2013, 2016 годах. 

Подробнее

Отзывы

Отзыв 7
«…Сопровождающий сделку брокер произвел глубокий анализ рынка, участвовал в выборе объекта, организовал максимально оперативное взаимодействие участников…В результате сотрудничества с ЗАО «Предиум ОНК» МТФ «Таганка Мост» арендовала офисное помещение в БЦ «Ньютон Плаза» площадью свыше 2 300 кв.м.…» - директор Д. И. Карслян
Смотреть все

Услуги нашей компании

Брокерские услуги представляют собой комплекс работ по сдаче площадей в аренду или их прод аже для владельцев объектов недвижимости, девелоперов или инвесторов. В рамках реализации каждого проекта специалисты Praedium подбирают потенциальных арендаторов в соответствии с

концепцией объекта, проводят переговоры и консультируют владельца по ключевым позициям сделки.
Отдел Стратегического Консалтинга и Оценки предлагает комплекс услуг и мероприятий, направленных на успешную коммерческую реализацию проекта недвижимости.

Как мы работаем

Узнаем о том, что нужно вашему бизнесу

Подбираем лучшие предложения для вашей компании

Организуем просмотры и проводим переговоры о выгодных условиях

Проверяем документы и страхуем ваши риски

Помогаем вам отремонтировать и обустроить новый офис

Поздравляем с новосельем!

СМИ о нас

Благодаря многолетнему опыту в данной сфере, постоянному совершенствованию навыков и углублению полученных знаний, Отдел Аналитики и Исследований Praedium поможет Вам сделать правильный инвестиционный выбор. Важным преимуществом аналитики компании Praedium является

высокий уровень коммуникаций внутри компании. Наши специалисты проводят постоянный мониторинг сегментов рынка коммерческой недвижимости, а также отслеживают все события на инвестиционном рынке.

Александр Ошурко: «Офисный сегмент первым чувствует на себе все «прелести» изменения экономической ситуации»

- Александр, расскажите, пожалуйста, об изменениях в офисном сегменте. Как отразились последние экномико-политические события на текущих проектах и ближайших планах девелоперов?

- Отразились очень даже существенно. Мы отмечаем по итогам 2015 г. и в первом квартале текущего года, что активность девелоперов в развитии новых офисных проектов существенно снизилась. Большую часть проектов девелоперы стараются перепрофилировать в иное назначение, например, в офисно-торговый комплекс или апартаменты, гостиницы. В связи с тем, что вакансия на офисном рынке в целом достигла уже 30%, строить офисы в ближайшие пару лет совершенно нецелесообразно, т.к. достаточно сложно будет сдать их в аренду и получить запланированный денежный поток. Конкуренция на рынке в офисных объектах достаточно высокая, ставки продолжают снижаться, и мы считаем, что так будет происходить на протяжении всего этого года. Возможно, в следующем году наступит некая стабилизация, и дисконт на уровне 20% будет тем уровнем, на который нужно ориентироваться девелоперам при развитии своих новых офисных проектов через 2-3 года. Соответственно структура спроса сильно не поменялась: большая часть клиентов на рынке арендаторов предпочитает ориентироваться на класс B. Мы видим достаточно серьезное движение со стороны арендаторов, направленное в центр, т.к. ставки здесь в целом по рынку серьезно упали, и для арендаторов, которые в свое время вынуждены были сидеть удаленно, появилась хорошая возможность получить офис ближе к центру как минимум за те же деньги, за которые они арендуют сейчас, на старом месте (или даже за меньшие).

- Насколько офисный сегмент чувствителен к кризису по сравнению с остальными?  

- На наш взгляд, офисный сегмент первым чувствует на себе все «прелести» изменения экономической ситуации. Как правило, снижение деловой активности заставляет арендаторов сокращать занимаемые площади, переезжать в менее дорогостоящие объекты и другими способами оптимизировать свою расходную составляющую.  Поэтому, как правило, во время кризиса ставки на офисную аренду существенно падают в первый же год и в дальнейшем уже снижаются гораздо более медленными темпами. Во 2-й – 3-й годы кризиса, как правило, торговый и складской сегменты гораздо чувствительнее к ситуации, чем офисный, потому что в торговом и складском сегментах длинные договоры не позволяют арендаторам значительно уменьшить свою арендную нагрузку. Но через 2-3 года включаются опции досрочного расторжения или сокращения площадей, чем арендаторы пользуются, и это влияет на вакансию в торговом и индустриальном сегментах. Пока динамика направлена вниз.

- Каким современным проектам, на ваш взгляд, будет легче пережить этот нестабильный период?

- На самом деле здесь формула универсальна: хорошо расположенные качественные объекты всегда будут более востребованы, чем иные. Можно даже сказать, что некоторые удаленные объекты в период подъема заполнялись исключительно благодаря тому, что у качественных объектов была нулевая вакансия и они стоили достаточно дорого, и арендаторы были вынуждены искать менее затратные варианты. В кризис действует ровно то же самое. Когда вакансия на офисном рынке достигла 30%, как правило, спрос у арендаторов возникает именно на качественные хорошо расположенные объекты с гибкой системой позиционирования коммерческих условий. Те арендодатели, у которых грамотный рыночный подход, уже давно поняли, что на период кризиса лучше зафиксировать свои отношения с арендатором, пусть даже не на том уровне ставок, на который они рассчитывали и хотели бы изначально получать. Но при этом они не несут затрат на пустующее помещения – как правило, такие объекты заполняются и в них кипит жизнь. Те же объекты, собственники которых испытывают определенную «инерцию мышления», имеют, как правило, высокую вакансию, заполняются медленно, их владельцы несут «бремя затрат». Но и эти собственники начинают потихоньку двигаться в сторону рынка, становясь более гибкими.

- Расскажите, пожалуйста, о наиболее интересных сделках прошедшего квартала.

- Наверно, одной из таких была аренда компанией ОСК большого объема офисных площадей в БЦ «Легион», который принадлежит «Норильскому никелю», - это самая крупная сделка в классе Aза первый квартал (почти 7 000 кв. м). Есть еще ряд сделок, которые рынку были интересны. В основном это были переговоры текущих арендаторов со своими арендодателями. Из новых сделок можно было бы отметить аренду компанией UrbanGroupбизнес-центра на Якиманке, компанией ИНТРЭК здания международного торгового центра на Краснопресненской набережной.         

Источник: http://www.cre.ru/rus/interviews/39239


Предыдущая Вернуться в раздел
Все новости

Тенденции рынка

Смотреть все

Наша команда

  • Александр Ошурко Управляющий партнёр

    Вошел в состав руководства компании Praedium в 2012 году. Александр является непосредственным руководителем направления Офисной недвижимости компании, участвует в реализации крупнейших проектов московского рынка недвижимости и в знаковых для рынка недвижимости сделках. Степень MBA

Перейти в раздел
Аренда офиса 2088 кв.м
Нелля Имаметдинова

Заместитель директора департамента офисной недвижимости

Аренда офиса 800 кв.м.
Мария Жарова

Старший консультант департамента офисной недвижимости

Аренда офиса 550 кв.м
Владимир Моис

Старший консультант департамента офисной недвижимости

Друзья и партнеры поздравляют компанию Praedium с 10-летием!