СМИ о нас

Алабяно-Балтийский тоннель за пять лет строительства значительно подорожал

В конце мая-июня у строителей появится техническая возможность запустить движение по Алабяно - Балтийскому тоннелю в одну сторону, рассказал журналистам руководитель управления комплексного проектирования НПО «Космос» Сергей Чеботарев.

"Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля находится на завершающей стадии", - сказал С.Чеботарев. И возможно, решение о запуске будет принято. "Будут рассматриваться два варианта: либо запустить три полосы в одном направлении, либо утром две полосы в одну сторону и одна в обратную, а вечером наоборот", - пояснил он.

Стоит отметить, что сроки сдачи тоннеля неоднократно переносились. Строительство было начато в конце 2008 года. Первоначально планировалось завершить строительство в конце 2009 года, затем в конце 2010. После этого сроки опять перенесли и Юрий Лужков в бытность мэром обещал открыть его в конце 2011 года. Затем озвучивались даты – май 2012 года. Теперь, по словам руководителя управления, движение в полную силу заработает в сентябре-октябре текущего года.

Стоимость проекта со временем также менялась. В январе 2009 года руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко сообщил, что строительство транспортной развязки на Ленинградском проспекте в районе станции метро "Сокол" оценивается примерно в 40 млрд рублей.

Сейчас мэрия оценивает проект в 63 млрд руб. Но это стоимость строительства всей развязки на Соколе, из которой Алабяно-Балтийский тоннель составит только часть, пояснил С.Чеботарев. "По моему мнению, стоимость строительства Алабяно-Балтийского тоннеля составляет только около 25-30% от общей суммы затрат на развязку", - подчеркнул эксперт.

Он напомнил, что за время реализации проект претерпевал неоднократные изменения. "Менялся состав развязки. Что касается изменения в стоимости строительства Алабяна-Балтийского тоннеля, то, по моему мнению, они незначительны", - заверил С.Чеботарев.

Если к сентябрю-октябрю движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю откроется в полную силу, улучшится не только транспортная ситуация. Участники рынка прогнозируют, что открытие тоннеля повысит стоимость недвижимости в прилегающих районах. Так, по словам Дениса Колокольникова, председателя совета директоров группы компаний RRG, тоннель разгрузит движение на Ленинградке и Волоколамке на 20-25%, что повысит привлекательность территорий для арендаторов торговых и офисных помещений.

Можно ожидать, что и цены на жилье в этом районе увеличатся. Однако не стоит ждать значительных изменений, полагают эксперты. Так, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева говорит о повышении на 3-5%. Другие специалисты ожидают от открытия тоннеля лишь локальных изменений. По словам Александра Ошурко, заместителя генерального директора Praedium, рост цен будет возможен только в зданиях, непосредственно примыкающих к месту строительства. Скорее всего, цены в таких домах подскочат на 15-20%, отмечает он.

Однако не все согласны с положительной оценкой перспектив. "Открытие Алабяно-Балтийского тоннеля и расширение улицы Алабяна приведет к уменьшению парковочной возможности и увеличению автомобильного трафика», - объясняет Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». По ее словам, можно ожидать снижения привлекательности жилья в зоне улиц Балтийская, Алабяна и Ленинградского шоссе, потому, что там могут возникнуть трудности с парковкой, увеличится шумовая нагрузка и уровень загрязнения воздуха.

Алабяно-Балтийский тоннель - часть адресной инвестиционной программы Москвы. Тоннель под Ленинградским проспектом соединяет улицы Алабяна и Балтийскую, а следом Большую Академическую. Тоннель проходит под Волоколамским и Ленинградским тоннелями, а также Замоскворецкой линией метро. На сайте правительства города говорится, что длина тоннеля – 1935 м, закрытая часть – 1565 м, а максимальная глубина – 22,5 м.

Идея строительства тоннеля возникла в рамках проекта «Большая Ленинградка», согласно которому предполагалась масштабная реконструкция Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта от Манежной до МКАД с созданием бессветофорного движения. Алабяно-Балтийский тоннель периода правления мэра Москвы Юрия Лужкова должен был стать частью Четвертого транспортного кольца, однако позднее новый мэр Сергей Собянин внес коррективы в проект. И теперь тоннель будет частью новой транспортной магистрали - Северо-Западной хорды, которая свяжет северо-восточную и юго-западную часть города поперечной связью.


Смотрите оригинал материала наhttp://www.interfax.ru/realty/realtyinf.asp?id=305574&sec=1455



Предыдущая Вернуться в раздел

Портфолио сделок

Аренда офиса 950 кв.м.
Аренда офиса 950 кв.м.
  • Клиент: ИВЦ Инсофт
  • Вятка
  • Площадь 9486.5 м2
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 1574 кв.м
Аренда офиса 1574 кв.м
Нармин Давудова

Заместитель директора

Аренда офиса 6924 кв.м
Аренда офиса 6924 кв.м
Роман Щербак

Директор департамента